Саморазвитие. Отношения. Личность. Характер. Психология. Образование

Типология тест. Система психологического тестирования майерс-бриггс

Последнее обновление: 20/12/2014

Вам доводилось когда-нибудь слышать, как кто-то описывает себя как INTJ или ESTP? Вы задавались вопросом о том, что эти загадочные буквы могут означать? Так вот, эти люди имеют в виду свой тип личности согласно типологии Майерс-Бриггс. Система психологического тестирования Майерс-Бриггс представляет собой самостоятельный опросник, разработанный с тем, чтобы определить тип личности человека, его сильные стороны и предпочтения. Анкета была разработана Изабелла Майерс совместно с Кэтрин Бриггс, её матерью, на основе их работы, посвящённой теории Карла Юнга о типах личности.

Сегодня, этот опросник считается одним из наиболее широко используемых психологических инструментов в мире.

Работа над тестом Майерс-Бриггс

И Изабелла Майерс, и её мать Кэтрин были очарованы теорией психологических типов Юнга; они пришли к выводу, что теория может иметь реальное прикладное значение. Во время Второй мировой войны Майерс и Бриггс начали исследование и приступили к разработке шкалы, которая могла бы быть использована для определения индивидуальных различий. Помогая людям понять себя, Майерс и Бриггс решили, что они могли бы также помочь людям при выборе профессии, которая лучше всего подходит к их типу личности и приведёт к более здоровой и более счастливой жизни.

Майерс создала первый рукописный вариант теста в 1940-х годах, и женщины начали испытывать его на друзьях и членах семьи. В течение следующих двух десятилетий они продолжили оттачивать формулировки и совершенствовать содержание теста.

Обзор системы Майерс-Бриггс

На основе ответов на вопросы люди классифицируются по 16 типам личности. Цель MBTI - позволить респондентам в дальнейшем изучать и научиться правильно понимать самих себя: свои предпочтения, сильные и слабые стороны, возможные варианты карьеры и совместимость с другими людьми. Ни один из приведённых ниже типов личности не может считаться лучшим или худшим. Данная система не являет собой инструмент, предназначенный для поиска дисфункции или ненормальности. Целью его разработчиков было желание просто помочь Вам узнать больше о себе.

Сам опросник состоит из четырёх разных шкал:

  • Экстраверсия (E) - интроверсия (I). Данная шкала была впервые изучена Юнгом в его теории типов личности, и была представлена как способ описания реакции людей на явления и взаимодействие с окружающим миром. В то время как эти термины знакомы большинству людей, то, как они используются здесь, несколько отличается от распространённого способа. Экстраверты ориентированы на мир вокруг и, как правило, предпочитают деятельность, предполагающую социальное взаимодействие, они чувствуют себя в тонусе, проводя время с другими людьми. Интроверты фокусируются на своём внутреннем мире и, как правило, стремятся к размышлениям и самоанализу. В одиночестве они находят то, что им необходимо для того, чтобы чувствовать себя прекрасно. В какой-то степени мы можем проявлять черты как экстраверта, так и интроверта, но большинство из нас всё-таки склонно к какому-то одному из этих «полюсов».
  • Здравый смысл (S) - Интуиция (N). Эта шкала обращает наше внимание на то, как мы собираем информацию из окружающего нас мира. Так же, как с экстраверсией и интроверсией, все люди время от времени прибегают и к здравому смыслу, и к интуитивному поиску решения - в зависимости от ситуации. Но, в соответствии с MBTI, в человеке всё же доминирует что-то одно. Люди, которые предпочитают здравый смысл, как правило, уделяют большое внимание реальности, особенно тому, что они могут получить при помощи своих собственных органов чувств. Они имеют тенденцию сосредотачиваться на фактах и деталях, им нравится получать практический опыт. Те, кто предпочитает интуицию, склонны уделять больше внимания таким вещам, как схемы и впечатления. Они любят думать о возможном, представляя будущее и формулируя абстрактные теории.
  • Мышление (T) - Чувство (F). Эта шкала фокусируется на том, как люди при принятии решений распоряжаются информацией, которую они собрали. Люди, которые предпочитают думать, акцентируют своё внимание на фактах и объективных данных. Принимая решение, они, как правило, последовательны, логичны и объективны. Те, кто предпочитает чувство, скорее всего, считаются только лишь со своими эмоциями.
  • Суждение (J) - Восприятие (P). Последняя шкала показывает, на основе чего люди строят своё взаимодействие с внешним миром. Те, кто склонен к суждениям, предпочитают взвешенные и твёрдые решения. Люди, которые склоняются к восприятию, более открыты, гибки и хорошо адаптируются.

Каждому типу личности соответствует четырёхбуквенный код, всего их 16:

Система Майерс-Бриггс поможет Вам посмотреть на себя с интересной точки зрения; вот почему она до сих пор пользуется огромной популярностью. Даже не заполняя формальную анкету, Вы, вероятно, уже можете распознать в себе некоторые из описанных выше тенденций.

Важно только помнить, что все типы равны, и что каждый тип имеет особое значение. Обучаясь или работая в группе, Вы сможете извлечь выгоду из осознания своих и понимания чужих сильных сторон. Например, работая над проектом вместе с другими членами группы, Вы могли бы понять, в чём силён каждый из них, к чему у каждого действительно есть талант. Признавая эти различия между челнами группы, Вы сможете более верно распределять задачи и быстрее достигать свои цели.

Чем система Майерс-Бриггс отличается от других инструментов?

Во-первых, MBTI на самом деле не является тестом как таковым. В этом опроснике нет правильных или неправильных ответов, и ни один тип не может быть признан превосходящим остальные. Цель опросника заключается не в оценке психического здоровья или подборе средств диагностики.

Во-вторых, в отличие от многих других видов психологических инструментов, Ваши результаты не сравниваются с какими бы то ни было нормами. Вместо того, сравнивать Ваши результаты с результатами других людей, система просто предлагает дополнительную информацию о Вашей уникальной личности.

Надёжность и валидность анкеты

Согласно Майерс и Бриггс, MBTI отвечает принятым стандартам надёжности и валидности. Тем не менее, некоторые исследования показали, что надёжность и сроки действия результатов теста не были должным образом продемонстрированы.

Исследования показали, от 40% до 75% респондентов получали совершенно разные результаты при прохождении теста во второй раз. В выпущенной в 1992 году Комитетом по методам повышения работоспособности человека и Национальным советом по научным исследованиям книге утверждается, что «…не были проведены исследования, оправдывающие использование MBTI в программах профессиональной ориентации. Большая часть доказательств основана на неутверждённых методиках».

MBTI сегодня

Поскольку опросник Майерс-Бриггс относительно прост в использовании, он стал одним из самых популярных и наиболее часто применяемых психологических инструментов на сегодняшний день. Ежегодно в США его проходят примерно два миллиона взрослых.

В Интернете сегодня доступно множество версий MBTI, однако следует отметить, что ни одна из неофициальных анкет, находящихся в свободном доступе, не может считаться даже максимально приближенной к реальной. Реальный опросник MBTI должен заполняться под руководством квалифицированного и опытного специалиста, который сможет в дальнейшем верно интерпретировать его результаты.

Текущая версия опросника Майерс-Бриггс включает 93 вопроса в североамериканской версии и 88 в европейской. Для каждого вопроса существует два варианта ответа, из которых респондент должен выбрать только один.


Есть что сказать? Оставть комментарий!.

ЧАСТЬ 3. ДИАГНОСТИКА ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ и СПОСОБНОСТЕЙ

При правильном выборе дальнейшей профессиональной судьбы должно быть совпадение индивидуальных особенностей человека с требованиями профессии. Методики, представленные в третьей части пособия позволяют определить психологические типы, отражающие наиболее выраженные деловые качества, особенности поведения, стиль деятельности личности и наиболее подходящие профессии.

Анкета по типам интеллекта позволяет выявить склонность к тому или иному типу деятельности, что может помочь в выборе будущей профессии.

В США при построении карьеры человека, определении его дальнейшей профессиональной судьбы используется опросник Майерс-Бриггс (MBTI - Myers-Briggs Type Indicator - Индикатор типов Майерс-Бриггс), представляющий собой удобную рабочую классификацию психологических типов, позволяющую оперативно оценить:

Наиболее выраженные деловые качества,

Особенности поведения,

Стиль деятельности (руководства),

Оптимальное рабочее окружение (в т.ч., предпочитаемый режим работы),

- «слабые места» и возможные пути развития.

В России опросник более 10 лет успешно используется в работе служб персонала ряда организаций, а также центров профконсультирования и трудоустройства (профессионального перепрофилирования).

MBTI выгодно отличается от многих психологических тестов, в первую очередь, лежащей в его основе теоретической базой. Можно перечислить также ряд других «плюсов»:

Представляет собой целостную систему;

Содержит аккумулированный практический опыт, позволяющий делать конкретные описания;

Удобна в работе, конструктивна;

Технологична (имеет технологичные способы приложения к конкретным случаям);

Не апеллирует к «клиническому опыту»;

Понятна как профессионалу, так и интересующемуся;

Обеспечивает понимание особенностей и возможностей личности применительно к широкому кругу задач.

В основу теста положена типология личностей К.Юнга. По убеждению Юнга, все склонности, симпатии и антипатии человека коренятся в различии базисных (врожденных или формирующихся в детстве) способов получения (восприятия), понимания (переработки) и использования информации разными людьми. Методика позволяет выявить у каждого четыре основных предпочтения, варианты их сочетаний составляют 16 различных типов личности, каждому человеку соответствует один из них. Несмотря на то, что выраженность типа может быть различной, методика позволяет установить индивидуальные особенности достаточно точно.

Структура и принцип работы теста.

Вопросы теста позволяют выявлять предпочтения людей путем выбора каждый раз из двух равнозначных альтернатив (это варианты поведения человека в разных ситуациях либо пары понятий), каждая из которых не является «правильной» или «неправильной» – просто разные люди в аналогичных ситуациях по-разному ведут себя, интересуются разными вещами, испытывают тяготение к разным сферам и порой с трудом понимают друг друга (из серии «на вкус, на цвет товарища нет», просто один любит яблоки, а другой – манную кашу…). Делая выбор, человек набирает баллы по одной из 4-х биполюсных шкал (3 основные шкалы являются индикаторами базисных предпочтений, 4-я шкала – стиль поведения в условиях неопределенности).



Сравнение показателей, полученных по двум полюсам одной шкалы, показывает, насколько человек отдает предпочтение (чаще использует) одному способу работы с информацией перед другим, но не о том, насколько хорошо развита функция. Понять, что подразумевается под предпочтением, помогает метафора «правша-левша» – использование доминантной, предпочитаемой руки естественно и не требует дополнительных усилий (например, при письме), и, наоборот, используя не доминантную руку, человек испытывает неудобство, ему требуется больше времени, чтобы выполнить ту же задачу.

Тип личности выявляется на основании получения показателей суммы баллов, набранных по каждому полюсу. В итоге мы получаем четырехбуквенное обозначение, например ESTJ, INFP и т.п..

Шкалы (факторы) .

Шкалы опросника позволяют оценить индивидуальную выраженность четырех основных аспектов (функций) взаимодействия с информацией, соответствующих шкалам методики:

Как пополняет и куда направляет человек свою энергию (на чем сосредоточивает свое внимание) – вовне или внутрь себя – шкала Экстраверсия – Интроверсия (Е-I);

Какого рода информацию и каким способом воспринимает прежде и легче всего – шкала Сенсорика (ощущение) – Интуиция (S-N) ;

Каким образом принимает решения (чем в первую очередь руководствуется) – шкала Мышление – Чувства (T-F) ;

Какой стиль жизни предпочитает (жить в упорядоченном, определенном мире или же в более свободном, неструктурированном мире, изучая, рассматривая различные варианты) – шкала Суждение – Восприятие (J-P) .

Инструкция: На эти вопросы нет «правильных» или «неправильных» ответов. Вашиответы помогут Вам увидеть, как Вы обычно смотрите на вещи и что Выделаете, когда нужно принять решение. Зная свои предпочтения, узнавая опредпочтениях других людей, Вы сможете выявить свои сильные стороны,понять, какая работа доставляет Вам удовольствие и как люди сразличными предпочтениями могут взаимодействовать друг с другом.Внимательно читайте каждый вопрос и отмечайте свой ответ наспециальном бланке, обводя в кружок букву выбранного Вами вариантаответа.

Не делайте никаких пометок в тексте опросника!Не думайте подолгу над вопросами, давайте первый ответ, которыйприходит Вам в голову.

Опросник содержит два типа вопросов. В первом типе Вамнеобходимо выбрать, какой из вариантов ответа больше совпадает с тем,что Вы обычно чувствуете или делаете. Во втором типе Вам нужноопределить, какое слово в паре Вам больше нравится. Ориентируйтесь назначение слова, а не на то, как оно выглядит.

Текст опросника:

1. Обычно Вы:

а) общительны; б) довольно сдержанны и спокойны.

2. Если бы Вы были преподавателем, какой курс Вы бы предпочли:

а) построенный на изложении фактов;

б) включающий в себя изложение теорий.

3. Вы чаще позволяете:

а) своему сердцу управлять разумом; б) своему разуму управлять сердцем.

4. Когда Вы отправляетесь куда-то на весь день, Вы:

а) планируете, что и когда будете делать;

б) уходите без определенного плана.

5. Находясь в компании, Вы обычно:

а) присоединяетесь к общему разговору;

б) беседуете время от времени с кем-то одним.

6. Вам легче поладить с людьми:

а) имеющими богатое воображение; б) реалистичными.

7. Более высокой похвалой Вы считаете слова:

а) душевный человек; б) последовательно рассуждающий человек.

8. Вы предпочитаете:

а) заранее договариваться о встречах, вечеринках и т.п.;

б) иметь возможность в последний момент решать, как развлечься.

9. В большой компании чаще:

а) Вы представляете людей друг другу; б) Вас знакомят с другими.

10. Вас скорее можно назвать:

а) человеком практичным; б) выдумщиком.

11. Обычно Вы:

а) цените чувства больше, чем логику; б) цените логику больше, чем чувства.

12. Вы чаще добиваетесь успеха:

а) действуя в непредсказуемой ситуации, когда нужно быстро принимать решения;

б) следуя тщательно разработанному плану.

13. Вы предпочитаете:

а) иметь несколько близких, верных друзей;

б) иметь дружеские связи с самыми разными людьми.

14. Вам больше нравятся люди, которые:

а) следуют общепринятым нормам и не привлекают к себе внимания;

б) настолько оригинальны, что им все равно, обращают на них внимание или

15. На Ваш взгляд самый большой недостаток – быть:

а) бесчувственным; б) неблагоразумным.

16. Следование какому-либо расписанию:

а) привлекает Вас; б) сковывает Вас.

17. Среди своих друзей Вы:

а) позже других узнаете о событиях в их жизни;

б) обычно знаете массу новостей о них.

18. Вы бы предпочли иметь среди своих друзей человека, который:

а) всегда полон новых идей; б) трезво и реалистично смотрит на мир.

19. Вы предпочли бы работать под началом человека, который:

а) всегда добр; б) всегда справедлив.

20. Мысль о том, чтобы составить список дел на выходные:

а) Вас привлекает; б) оставляет Вас равнодушным; в) угнетает Вас.

21. Вы обычно:

а) можете легко разговаривать практически с любым человеком в течение любого времени;

б) можете найти тему для разговора только с немногими людьми и только в определенных ситуациях.

22. Когда Вы читаете для своего удовольствия, Вам нравится:

а) необычная, оригинальная манера изложения;

б) когда писатели четко выражают свои мысли.

23. Вы считаете, что более серьезный недостаток:

а) быть слишком сердечным; б) быть недостаточно сердечным.

24. В своей повседневной работе:

а) Вам больше нравятся критические ситуации, когда Вам приходится работать в условиях дефицита времени;

б) ненавидите работать в жестких временных рамках;

в) обычно планируете свою работу так, чтобы Вам хватило времени.

25. Люди могут определить область Ваших интересов:

а) при первом знакомстве с Вами; б) лишь тогда, когда узнают Вас поближе.

26. Выполняя ту же работу, что и многие другие люди, Вы предпочитаете:

а) делать это традиционным способом;

б) изобретать свой собственный способ.

27. Вас больше волнуют:

а) чувства людей; б) их права.

28. Когда Вам нужно выполнить определенную работу, Вы обычно:

а) тщательно организовываете все перед началом работы;

б) предпочитаете выяснять все необходимое в процессе работы.

29. Обычно Вы:

а) свободно выражаете свои чувства; б) держите свои чувства при себе.

30. Вы предпочитаете:

а) быть оригинальным; б) следовать общепринятым нормам.

31. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) кроткий; б) настойчивый.

32. Когда Вам необходимо что-то сделать в определенное время, Вы считаете, что:

а) лучше планировать все заранее;

б) несколько неприятно быть связанным этими планами.

33. Можно сказать, что Вы:

а) более восторженны по сравнению с другими людьми;

б) менее восторженны, чем большинство людей.

34. Более высокой похвалой человеку будет признание:

а) его способности к предвидению; б) его здравого смысла.

35. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) мысли; б) чувства.

36. Обычно:

а) Вы предпочитаете все делать в последнюю минуту;

б) для Вас откладывать все до последней минуты – это слишком большая нервотрепка.

37. На вечеринках Вам:

а) иногда становится скучно; б) всегда весело.

38. Вы считаете, что более важно:

а) видеть различные возможности в какой-либо ситуации;

б) воспринимать факты такими, какие они есть.

39. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) убедительный; б) трогательный.

40. Считаете ли Вы, что наличие стабильного повседневного распорядка:

а) очень удобно для выполнения многих дел;

б) тягостно, даже когда это необходимо.

41. Когда что-то входит в моду, Вы обычно:

а) одним из первых испробуете это; б) мало этим интересуетесь.

42. Вы скорее:

а) придерживаетесь общепринятых методов в работе;

б) ищете, что еще неверно, и беретесь за неразрешенные проблемы.

43. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) анализировать; б) сопереживать.

44. Когда Вы думаете о том, что надо сделать какое-то не очень важное дело или купить какую-то мелкую вещь, Вы:

а) часто забываете об этом и вспоминаете слишком поздно;

б) записываете это на бумаге, чтобы не забыть;

в) всегда выполняете это без дополнительных напоминаний.

45. Узнать, что Вы за человек:

а) довольно легко; б) довольно трудно.

46. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) факты; б) идеи.

47. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) справедливость; б) сочувствие.

48. Вам труднее приспособиться:

а) к однообразию; б) к постоянным переменам.

49. Оказавшись в затруднительной ситуации, Вы обычно:

а) переводите разговор на другое; б) обращаете все в шутку;

в) спустя несколько дней думаете, что Вам следовало сказать.

50. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) утверждение; б) идея.

51. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) сочувствие; б) расчетливость.

52. Когда Вы начинаете какое-то большое дело, которое займет у Вас неделю, Вы:

а) составляете сначала список того, что нужно сделать и в каком порядке;

б) сразу беретесь за работу.

53. Вы считаете, что Вашим близким известны Ваши мысли:

а) достаточно хорошо; б) лишь тогда, когда Вы намеренно сообщаете о них.

54. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) теория; б) факт.

55. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) выгода; б) благодеяние.

56. Выполняя какую-либо работу, Вы обычно:

а) планируете работу таким образом, чтобы закончить с запасом времени;

б) в последний момент работаете с наивысшей производительностью.

57. Будучи на вечеринке, Вы предпочитаете:

а) активно участвовать в развитии событий;

б) предоставляете другим развлекаться, как им хочется.

58. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) буквальный; б) фигуральный.

59. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) решительный; б) преданный.

60. Если в выходной утром Вас спросят, что Вы собираетесь сделать в течение дня, Вы:

а) сможете довольно точно ответить;

б) перечислите вдвое больше дел, чем сможете сделать;

в) предпочтете не загадывать заранее.

61. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) энергичный; б) спокойный.

62. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) образный; б) прозаичный.

63. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) неуступчивый; б) добросердечный.

64. Однообразие повседневных дел кажется Вам:

а) спокойным; б) утомительным.

65. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) сдержанный; б) разговорчивый.

66. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) производить; б) создавать.

67. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) миротворец; б) судья.

68. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) запланированный; б) внеплановый.

69. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) спокойный; б) оживленный.

70. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) благоразумный; б) очаровательный.

71. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) мягкий; б) твердый.

72. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) методичный; б) спонтанный.

73. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) говорить; б) писать.

74. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) производство; б) планирование.

75. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) прощать; б) дозволять.

76. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) систематический; б) случайный.

77. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) общительный; б) замкнутый.

78. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) конкретный; б) абстрактный.

79. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) кто; б) что.

80. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) импульс; б) решение.

81. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) вечеринка; б) театр.

82. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) сооружать; б) изобретать.

83. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) некритичный; б) критичный.

84. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) пунктуальный; б) свободный.

85. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) основание; б) вершина.

86. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) осторожный; б) доверчивый.

87. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) переменчивый; б) неизменный.

88. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) теория; б) практика.

89. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) соглашаться; б) дискутировать.

90. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) дисциплинированный; б) беспечный.

91. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) знак; б) символ.

92. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) стремительный; б) тщательный.

93. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) принимать; б) изменять.

94. Какое слово из пары (А или Б) Вам больше нравится:

а) известный; б) неизвестный.

Обработка результатов:

Ответив на все 4 блока вопросов, раздельно просуммируйте число баллов по каждому из блоков. Вам больше соответствует свойство из того столбика в блоке, где сумма баллов больше. В результате заполнения всего опросника, Вы сможете описать собственный психологический тип четырьмя свойствами.

Бланк ответов типологического опросника MBTI:

E-I S-N T-F J-P
E I S N T F J P
а б а б а б а б
а б а б а б а б
а б а б а б а б
а б а б а б а б
а б а б а б а б в
а б а б а б а б в
а б а б а б а б
а б а б а б а б
а б а б а б а б
а б а б а б а б
а б а б а б а б в
а б а б а б а б
а б в а б а б а б
а б а б а б а б
а б а б а б а б в
а б а б а б а б
а б а б а б а б
а б а б а б а б
а б а б а б а б
а б а б а б а б
а б а б а б а б
а б а б а б
а б а б а б
а б а б
а б
а б
Итого Итого Итого Итого

Ключ к опроснику MBTI:

E-I S-N T-F J-P
E I S N T F J P
а б - - а б - - а б - 1(2) 2(1) - а б - -
а б - - а б - - а б - 2(2) 1(1) - а б - -
а б - - а б - - а б - - а б - -
а б - - а б - - а б - - - а б - -
а б - - а б - - а б - - 2(1) - а б в - - -
а б - - а б - - - а б - - - а б в - - - -
а б - - а б - - а б - 2(1) - - а б - -
а б - - - а б - - - а б - - а б - -
а б - - а б - - а б 2(2) - - 1(2) а б - -
а б - - а б - - - а б - - 1(2) а б - -
а б - - - а б - - - а б 1(2) - - а б в - - - -
а б - - а б - - а б - - а б - -
а б в - - - - а б - - а б - - а б - -
а б - - а б - - а б - - а б - - -
а б - - а б - - а б - - 2(1) а б в - - - -
а б - - а б - - - а б - - - а б - - -
а б - - а б - - - а б - - - а б - -
а б - - а б - - - а б - - - а б - -
а б - - - а б - - а б - - - а б - -
а б - - а б - - а б - - - а б - -
а б - - - а б - - а б - - а б - -
а б - - - а б - - - а б - - -
а б - - - а б - - - а б - -
а б - - - а б - - -
а б - - -
а б - -
Итого Итого Итого Итого

Интерпретация результатов:

Первое, и самое важное: эти описания помогут вам твёрдо установить ваш психологический тип. Независимо от того, использовали ли вы Индикатор типов Майерс-Бриггс или просто приблизительно установили свои предпочтения, данные описания подкрепят собой ваши изыскания и продемонстрируют, как четыре предпочтения взаимодействуют друг с другом, создавая уникальный тип личности. Если, читая описание своего типа, вы увидите, что согласны с большинством его положений, значит, вы, вероятнее всего, правильно установили свой тип. По мере чтения описания может быть полезно подчёркивать или выделять те моменты, с которыми вы особенно согласны или не согласны.

Затем вы можете прочитать своё описание человеку, которого хорошо знаете, - это может быть ваш коллега, начальник или подчинённый. Попросите этого человека сказать, с какими элементами вашей характеристики он особенно согласен или не согласен. Его отклик будет в высшей степени полезен для вас: с его помощью вы поймёте, насколько восприятие вас окружающими близко вашей самооценке.

Кроме того, описаниями можно воспользоваться как подспорьем для коллективной деятельности. Если обменяться характеристиками друг друга и держать их под рукой для важных моментов (перед собраниями, в ходе срочной работы, в кризисных ситуациях), это поспособствует открытому общению и позволит каждому из сотрудников обратиться к своим достоинствам и помнить о собственных недостатках.

Вот ещё один вариант использования психологических характеристик: они помогут вам справиться с человеком, который доставляет вам на работе особенные проблемы. Если вы знаете все четыре предпочтения этого человека (или по крайней мере догадываетесь, каковы они), то, ознакомившись с описанием его типа, вы поймёте, где коренится проблема. А это может дать вам возможность наладить общение и справиться с данной проблемой.

Типология Майерс - Бриггс - типология личности, возникшая на базе типологии Юнга в 40-х годах XX века и получившая широкое распространение в США и Европе. На основе этой типологии была создана система психологического тестирования - Myers-Briggs Type Indicator (MBTI).

Распространённость.

Диагностическая система Майерс–Бриггс нашла широкое применение в бизнесе, в крупнейших западных компаниях. В США до 70% выпускников средних школ проходят определение типа личности с помощью MBTI, чтобы выбрать будущую профессию. Ежегодно более 2 млн человек заполняют опросник MBTI. Опросник MBTI переведен на 30 языков (в том числе и русский язык) и используется по всему миру.

Основные прикладные области применения типологии Майерс-Бриггс:

  • самопознание и личностный рост;
  • карьерный рост и профориентация;
  • развитие организаций;
  • тренинги управления и лидерства;
  • решение проблем;
  • семейные консультации;
  • образование и составление учебного плана;
  • научная работа;
  • тренинги межличностного взаимодействия.

Критика.

Научная основа типологии Майерс-Бриггс вызывает сомнения. Часть этих сомнений связаны с отсутствием у разработчиков квалификации и обучения в области психометрии. Ещё одна часть сомнений связана с самой идеей типологического подхода в психологии. Так, типологический подход предполагает наличие ярких «типов», т.е. бимодальное распределение ответов по дихотомической шкале. В то время как в исследованиях распределение ответов тяготеет к нормальному и выдача результатов в бинарном формате (мышление-чувство, экстраверсия-интроверсия и др.) влечёт за собой с одной стороны, заметную потерю информации, с другой - приводит к ошибкам в измерении.

Этот бесплатный тест личности позволит вам выявить ваш четрыхзначный код, основанный на типологии Юнга и разработанный Мейрсом, Бриггсом, фон Францем и ван дер Хупом. Наш тест является одни из нескольких способов численных интерпретаций типологии Юнга, похожий, но не тождественный, на MBTI тест (Индикатор Типа Мейерс-Бриггс), Индикатор Юнгианского типа, и другие похожие инструменты.

Наш тест - один из немногих, подверженных статическому контролю и проверке. Но даже в этом случае, пожалуйства помните, что тест это лишь индикатор и первый взгляд на систему, пригодный лишь для начала.


Типологический Индикатор Майерс-Бриггс и MBTI - торговые марки MBTI Trust, Inc., где издают MBTI тест. Типологический Индикатор Юнга принадлежит Psytech International.

Определители типа личности, вне зависимости от того являются ли они профессиональными или официальными тестами, такими как MBTI (Типологический Индикатор Майерс-Бриггс ® MBTI) и Типологический Индикатор Юнга, или бесплатными тестами личности, такими как данный тест, -- это показатели, которые помогают установить ваш тип личности. Идеального теста, способного определить ваш тип личности с полной точностью и надежностью, не существует, и никакой MBTI тест не может заменить ознакомление с работами Майерс-Бриггс и Юнга.

Как издатели этого бесплатного онлайн теста личности, позволяющего вам открыть ваш психологический тип при помощи типологии Юнга и Майерс-Бриггс, мы постарались сделать этот бесплатный онлайн тест личности как можно более надежным, точным, и совершенным.

Так же, как и "официальные" тесты наподобие MBTI (Типологический Индикатор Майерс-Бриггс ® MBTI), Типологический Индикатор Юнга, и прочие подобные профессиональные инструменты, наш бесплатный онлайн тест нуждается в строгом статистическом контроле и проверке достоверности, чтобы сделать результат как можно более точным.

Мы также опираемся на психологию типов личности, представленную в Типах Психологии С.Г. Юнга, а также психологические представления о тестах типа личности, описанных в работе Исабел Бриггс-Майерс, одного из создателей теста MBTI (Типологический Индикатор Майерс-Бриггс ® MBTI).

Данный тест базируется на общепризнанной теории. Наш тест придерживается проверенной теории Юнга, Майерс, фон Франца и ван дер Гупа на тему типов личности, а не какой-нибудь поспешной или необдуманной трактовки теории Юнга.

Как и "официальные" тесты личности Юнга, такие как MBTI (Типологический Индикатор Майерс-Бриггс®), Майерс-Бриггс® или MBTI®, наш бесплатный онлайн тест к тому же опирается на работы Д.Г. ван дер Гупа и имеет своей целью предоставление точного психологического анализа, максимально приближенного к официальным работам ван дер Гупа.

Почему использовать именно этот тест?

1. Это бесплатно и надежно. Онлайн тест личности предлагается вам абсолютно бесплатно, позволяя вам получить ваш четырехзначный код в соответствии с типологией Юнга, Майерс-Бриггс, вон Франца и ван дер Гупа.

2. Проверен в нескольких странах. Наш бесплатный тест личности был удачно использован в нескольких регионах, включая США, Европу и Восточную Азию.

3. Статистические индикаторы. Результаты тестов вводятся в анонимную базу данных. Тест подвергается статистическому анализу для гарантии точности и действительности результатов теста.

1.Описание

Опросник разработан в США в конце 50-х годов Катариной Бриггс и Изабель Майерс (матерью и дочерью) на основе идей известного швейцарского психолога Карла Юнга.

В своей работе "Психологические типы" Юнг выделил различные психологические типы людей в соответствии с разными индивидуальными способами восприятия и оценки информации. Он выдвигает три пары оппозиций, описывающих психические процессы восприятия и переработки информации (экстраверсия - интроверсия, сенсорика - интуиция, мышление - эмоции), к которым И.Майерс и К.Бриггс добавили еще одну шкалу –восприятие - оценка.

Опросник MBTI основан на выявлении двух различных способов пополнения запаса энергии (шкала экстраверсия-интроверсия), двух противоположных способов сбора информации (шкала сенсорность-интуиция), двух различных способов принятия решений (шкала мышление-чувствование) и двух различных способов организации своего взаимодействия с внешним миром (решение-восприятие). Таким образом, существуют четыре основных шкалы предрасположенностей. Каждый человек в силу своей индивидуальности занимает определенное место на этих шкалах, выбирает тот или иной полюс в каждой паре оппозиций. Комбинация предпочтений по каждой паре оппозиций дает один из шестнадцати типов поведения, составляя индивидуальный профиль человека.

Основные положения типологии, отраженные в опроснике MBTI:

    с помощью опросника определяются индивидуальные различия в восприятии информации и принятии решений;

    с помощью опросника выявляются интересные и важные поведенческие стереотипы, знание которых полезно для понимания людей и их взаимодействия;

    шкалы MBTI не являются независимыми, между ними существуют специфические динамические отношения;

    как теория, так и описания типов основаны на модели, которая рассматривает развитие личности как процесс, продолжающийся всю жизнь;

    тип –это удобный способ описания различных психических процессов (восприятия и оценки информации);

    нет "хороших" или "плохих" типов –у каждого из них есть свои достоинства и свои слабости;

    существуют четыре процесса (S, N, T, F) и четыре установки (E, I, J, P), они составляют четыре пары оппозиций: S-N, T-F, E-I, J-P;

    каждый респондент использует все процессы и установки, но больше любит или предпочитает один из полюсов в каждой паре;

    в интерпретации результатов приводятся конкретные примеры проявления каждого из элементов;

    шкалы MBTI относятся к базовым психическим функциям –восприятию и оценке информации, которые реализуются в любом поведении,–поэтому сфера практического применения опросника очень широка.

Области применения опросника MBTI:

В консультировании по проблемам карьеры и профориентации:

    MBTI помогает направлять личность в выборе той или иной ориентации школьного образования, профессии, рабочего места;

    MBTI позволяет принимать во внимание и сопоставлять возможности, которые дает работа для использования предпочитаемых способов восприятия и оценки информации, с одной стороны, и те требования, которые предъявляет трудовая деятельность –с другой;

    MBTI помогает при ведении деловых переговоров (как рабочий инструмент отслеживания особенностей разных людей и подбора "ключа" к ним);

    MBTI помогает более эффективно распределять задания между сотрудниками;

    MBTI помогает устанавливать оптимальные отношения с коллегами по работе.

В индивидуальном и семейном консультировании:

    MBTI помогает клиенту понять преимущества и сильные стороны различных предпочтений;

    MBTI помогает подобрать практический ключ к развитию собственной индивидуальности и совершенствованию своего общения с окружающими;

    консультант может показать клиенту, как превратить его "проблему" в "лабораторию” по развитию способов восприятия и оценки и на этой основе научиться оптимальным образом направлять свою жизнь;

    MBTI помогает супружеским парам и семьям увидеть и понять ценность сходства и различий людей; родителям –научиться принимать детей такими, какие они есть (это особенно важно, когда родители и дети относятся к разным типам); детям–следовать избранному пути, невзирая на внешнее неодобрение и не испытывая чувства вины.