Саморазвитие. Отношения. Личность. Характер. Психология. Образование

Аналитика публикации. Контролируемые иностранные компании: важные изменения в законодательстве Управление контролируемой иностранной компанией из двух государств

    Руководство ООО МФК "ИнкассоЭксперт" выражает благодарность Аудиторской компании "Камертон-АК" за проведение аудита за 2017 год. Аудиторская проверка показала, что специалисты "Камертон-АК" обладают высоким профессиональным уровнем, доброжелательны, дисциплинированы и ответственны

    Ясаков С.С Генеральный директор ООО МФК «ИнкассоЭксперт»

    Специалисты компании «Камертон-АК» произвели качественный анализ системы бухгалтерского учета и финансового обеспечения нашего учреждения; разъяснили требования действующего законодательства, провели качественный правовой анализ заключенных учреждением хозяйственных договоров; оказали необходимую консультационную помощь администрации учреждения в организации и учета финансово-хозяйственной деятельности.

    Майоров А.Н. Директор ГБУ ЦД «Личность»

    При оказании услуги по разработке проектов Учетной политики, специалисты «Камертон- АК» провели качественный анализ системы бухгалтерского учета и налогообложения нашего учреждения; оказали необходимую консультационную помощь администрации и бухгалтерии в организации учета финансово-хозяйственной деятельности.

    Прохорова Н.Д. Главный бухгалтер ФБУЗ «Лечебно-реабилитационный центр Министерства экономического развития Российской Федерации»

    Консультационные услуги в сфере организации бухгалтерского учета и налогообложения. оказывались специалистами ООО Аудиторская компания «Камертон-АК» своевременно и на высоком качественном уровне. Учитывая результаты анализа качества и своевременности оказания консультационных услуг, мы предлагаем продолжить сотрудничество с ООО Аудиторская компания «Камертон-АК», заключив консультационный договор на 2013 год

    Урин В.Г. Генеральный директор ГБУК г. Москвы «МАМТ»

    В процессе осуществления аудиторских мероприятий специалисты ООО Аудиторская компания «Камертон-АК» оказывали необходимую консультационную помощь в организации бухгалтерского учета нашего автономного учреждения, разъясняли положения и требования действующего законодательств, недостаточно четко прописанные в нормативных документах, давали полезные советы по решению текущих проблем финансово-хозяйственной деятельности.

    Дытынис Г.Д. Директор ГАУ НО «Управление госэкспертизы»

    В период аудиторской проверки специалисты ООО Аудиторская компания «Камертон-АК» произвели качественный анализ системы налогового и бухгалтерского учета нашего учреждения. Оказали необходимую консультационную помощь, разъяснили требования действующего законодательства, недостаточно четко прописанные в нормативных документах.

    Османов С.П. Начальник ФАУ «Главгосэкспертиза России»

    Специалисты ООО Аудиторская компания «Камертон-АК» провели детальный анализ остатков по счетам бухгалтерского учета КП «Спортивный комплекс «Крылатское» с целью качественного и полного переноса их на счета бухгалтерского учета созданного на его базе ГБУ «Спортивный комплекс «Крылатское» Москомспорта

    Будилин В.Г. И.О. Генерального директора ГБУ «Спортивный комплекс «Крылатское» Москомспорта

    В период аудиторской проверки специалисты Аудиторской компании «Камертон- АК» на достаточно высоком уровне произвели все необходимые аудиторские процедуры в отношении системы бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности нашего учреждения. По результатам проверки отмечаем высокий профессиональный уровень специалистов ООО «Камертон-АК», а также достойное качество оказанных ими аудиторских услуг

    Молодкин К.А. Генеральный директор ООО «Лидера»

    Сотрудники «Камертон-АК» провели качественный анализ системы бухгалтерского учета и налогообложения нашего учреждения; определили и порекомендовали наиболее оптимальные в условиях нашей финансово-хозяйственной деятельности методики организации и ведения бухгалтерского учета и налогообложения оказали необходимую консультационную помощь администрации и бухгалтерии в организации учета финансово-хозяйственной деятельности

    Домогарова Т.В. ФГБУ "ФНИЦЭМ им Н.Ф. Гамалеи"

    В период аудиторской проверки, несмотря на определенные сложности в получении необходимой информации в связи со сменой руководства бухгалтерией нашего учреждения, а также периодической смены в проверяемом периоде применяемых нами бухгалтерских баз данных, специалисты ООО Аудиторскакя компания «Камертон-АК» произвели качественный анализ системы финансового обеспечения, бухгалтерского и налогового учета.

    Мазур А.И., Московский драматический театр имени А.С.Пушкина

Статья 25.13. Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица

1. В целях настоящего Кодекса контролируемой иностранной компанией признается иностранная организация, удовлетворяющая одновременно всем следующим условиям:

1) организация не признается налоговым резидентом Российской Федерации;

2) контролирующим лицом организации являются организация и (или) физическое лицо, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации.

2. В целях настоящего Кодекса контролируемой иностранной компанией также признается иностранная структура без образования юридического лица, контролирующим лицом которой являются организация и (или) физическое лицо, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации.

3. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, в целях настоящего Кодекса контролирующим лицом иностранной организации признаются следующие лица:

1) физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации составляет более 25 процентов;

2) физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации (для физических лиц - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 10 процентов, если доля участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, в этой организации (для физических лиц - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 50 процентов.

Информация об изменениях:

Статья 25.13 дополнена пунктом 3.1 с 3 августа 2018 г. - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 294-ФЗ

3.1. В целях настоящего Кодекса контролирующим лицом международной компании, а также иностранной организации, в порядке редомициляции которой зарегистрирована такая международная компания, признается физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой международной компании (для физических лиц - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 15 процентов. В целях настоящего пункта доля участия определяется в соответствии со статьей 105.2 настоящего Кодекса.

4. Лицо не признается контролирующим лицом иностранной организации, если его участие в этой иностранной организации реализовано одним из следующих способов или их комбинацией:

1) через прямое и (или) косвенное участие в одной или нескольких публичных компаниях, являющихся российскими организациями;

2) через прямое и (или) косвенное участие в одной или нескольких иностранных организациях, акции которых допущены к обращению на одной или нескольких иностранных фондовых биржах, расположенных на территориях иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (за исключением государств (территорий), включенных в установленный статьей 25.13-1 настоящего Кодекса перечень государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией), и при выполнении одновременно следующих условий:

доля прямого и (или) косвенного участия контролирующего лица в каждой иностранной организации, указанной в настоящем подпункте, не превышает 50 процентов;

доля обыкновенных акций, допущенных к обращению на иностранных фондовых биржах в совокупности по всем указанным иностранным фондовым биржам, превышает 25 процентов уставного капитала, сформированного за счет обыкновенных акций, для каждой иностранной организации, указанной в настоящем подпункте.

Положения настоящего пункта не применяются в период до 1 января 2029 года в отношении иностранных организаций, участие лица в которых реализовано исключительно через прямое и (или) косвенное участие в одной или нескольких публичных компаниях, признаваемых международными холдинговыми компаниями в соответствии со статьей 24.2 настоящего Кодекса.

5. Для целей пункта 3 настоящей статьи доля участия организации в другой организации или физического лица в организации определяется в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 105.2 настоящего Кодекса. При этом при определении доли физического лица в организации учитываются единоличное участие и участие совместно с супругами и несовершеннолетними детьми.

6. В целях настоящего Кодекса контролирующим лицом иностранной организации (международной компании, а также иностранной организации, в порядке редомициляции которой зарегистрирована такая международная компания) также признается лицо, в отношении доли участия которого в организации не соблюдаются условия, установленные пунктом 3 (пунктом 3.1) настоящей статьи, но при этом осуществляющее контроль над такой организацией в своих интересах или в интересах своего супруга и несовершеннолетних детей.

7. Осуществлением контроля над организацией в целях настоящего Кодекса признается оказание или возможность оказывать определяющее влияние на решения, принимаемые этой организацией в отношении распределения полученной организацией прибыли (дохода) после налогообложения в силу прямого или косвенного участия в такой организации, участия в договоре (соглашении), предметом которого является управление этой организацией, или иных особенностей отношений между лицом и этой организацией и (или) иными лицами.

8. Осуществлением контроля над иностранной структурой без образования юридического лица в целях настоящего Кодекса признается оказание или возможность оказывать определяющее влияние на решения, принимаемые лицом, осуществляющим управление активами такой структуры, в отношении распределения полученной прибыли (дохода) после налогообложения в соответствии с личным законом и (или) учредительными документами этой структуры.

9. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, в целях настоящего Кодекса контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица признается учредитель (основатель) такой структуры.

10. Если иное не предусмотрено пунктом 11 настоящей статьи, учредитель (основатель) иностранной структуры без образования юридического лица не признается контролирующим лицом такой структуры, если в отношении этого учредителя (основателя) одновременно соблюдаются все следующие условия:

1) такое лицо не вправе получать (требовать получения) прямо или косвенно прибыль (доход) этой структуры полностью или частично;

2) такое лицо не вправе распоряжаться прибылью (доходом) этой структуры или ее частью;

3) такое лицо не сохранило за собой права на имущество, переданное этой структуре (имущество передано этой структуре на условиях безотзывности).

Условие, установленное настоящим подпунктом в отношении лица - учредителя (основателя) иностранной структуры без образования юридического лица, признается выполненным, если это лицо не имеет права на получение активов такой структуры полностью или частично в свою собственность в соответствии с личным законом и (или) учредительными документами этой структуры на протяжении всего периода существования этой структуры, а также в случае ее прекращения (ликвидации, расторжения договора);

11. Лицо, указанное в пункте 10 настоящей статьи, признается контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица, если такое лицо сохраняет за собой право получить любое из прав, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 10 настоящей статьи.

12. Контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица в целях настоящего Кодекса также признается иное лицо, не являющееся ее учредителем (основателем), если такое лицо осуществляет контроль над такой структурой и при этом в отношении этого лица выполняется хотя бы одно из следующих условий:

1) такое лицо имеет фактическое право на доход (его часть), получаемый такой структурой;

2) такое лицо вправе распоряжаться имуществом такой структуры;

3) такое лицо вправе получить имущество такой структуры в случае ее прекращения (ликвидации, расторжения договора).

13. Лицо, признаваемое налоговым резидентом Российской Федерации, вправе самостоятельно признать себя контролирующим лицом организации по основаниям, предусмотренным пунктом 3 или настоящей статьи, или иностранной структуры без образования юридического лица по основаниям, предусмотренным пунктом 10 или настоящей статьи. В этом случае лицо, признавшее себя контролирующим лицом, направляет в налоговый орган по месту своего учета соответствующее уведомление в порядке , предусмотренном настоящим Кодексом.

14. Признание управляющего лица иностранного инвестиционного фонда (паевого фонда или иной формы осуществления коллективных инвестиций) налоговым резидентом Российской Федерации, а равно факт осуществления таким управляющим лицом деятельности по управлению активами такого фонда (компании) на территории Российской Федерации сами по себе не являются основаниями для признания этого фонда (компании) контролируемой иностранной компанией, для которой контролирующим является указанное управляющее лицо.

Для целей настоящего пункта управляющими лицами иностранного инвестиционного фонда (паевого фонда или иной формы осуществления коллективных инвестиций) признаются управляющая компания, являющаяся российской или иностранной организацией, управляющий партнер, являющийся физическим лицом или организацией, а также иные лица, осуществляющие функции по управлению активами, прямо или косвенно принадлежащими такому иностранному инвестиционному фонду (паевому фонду или иной форме осуществления коллективных инвестиций).

15. Правила признания контролирующих лиц иностранных структур без образования юридического лица, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении признания контролирующих лиц иностранных юридических лиц, для которых в соответствии с их личным законом не предусмотрено участие в капитале.

Попытка избежать выплаты налогов с помощью применения офшорных схем стала одним из самых действенных инструментов для минимизации налогообложения. Воспользоваться ими не брезгуют и бизнесмены с небольшим оборотом капитала, и создатели мировых бизнес-империй. Контролируемые иностранные компании (КИК) с регистрацией в офшорных зонах (на Кипре, в Нидерландах, Великобритании или еще где-либо) – излюбленное средство для этого. Закон РФ от 24.11.2014 № 376-ФЗ который учитывает передовой зарубежный опыт и современные реалии в мире, призван минимизировать подобные схемы в РФ.

Заграничные структуры, деятельность которых находится под контролем налогоплательщиков из России, явление не новое, но в законодательном пространстве это понятие закрепилось сравнительно недавно – после изменений в Налоговом кодексе РФ от 24.11.2014.

Контролируемая иностранная компания (КИК) – это организация с заграничным регистрационным адресом, которая:

  • не признана налогоплательщиком РФ;
  • контролируется резидентами РФ (физическими или юрлицами).

Например, фирма с юридическим адресом в офшорной зоне (на Каймановых островах), капиталом в 1 млн долларов США, и резидентом РФ – владельцем 51 % активов.

Среди подобных компаний часто встречаются и зарубежные структуры, которые не пользуются правоспособностью юридического лица.

Специфика иностранной структуры без образования юрлица

В НК РФ законом № 376-ФЗ был введен специальный абзац, посвященный зарубежным структурам, которые вправе действовать в субъектах Федерации без правоспособности юрлица (2 п. ст. 11 НК РФ). Такие структуры – филиалы, представительства, трасты, фонды и другие – могут создаваться легально по законам страны регистрации. В интересах своих членов, бенефициаров и для извлечения доходов они правомочны заниматься деятельностью в России, но уже в легитимном российском поле.

Что такое место фактического управления зарубежной КИК

Местонахождение органа реального управления КИК имеет большое значение в вопросе признания или непризнания ее налоговым резидентом страны. Пп. 1 и 2 закона № 376-ФЗ уточняют порядок определения такого местонахождения.

Для того чтобы РФ можно было признать местом управления зарубежной компанией, а КИК – резидентом РФ, должно быть соблюдено одно из условий:

  • совет директоров должен проводить свои заседания (или их большую часть) в пределах России;
  • орган с исполнительными функциями КИК действует на территории РФ регулярно и в не меньшем объеме, чем за границей;
  • руководители организации руководят ею (принимают решения), непосредственно находясь в России.

Дополнительно закон уточняет, что именно относится к функциям управления (ст. 246.2). Это построение стратегических планов, подготовка финансовой отчетности, проведение внутреннего аудита, бюджетирование (п. 3)

В этой же статье приводятся дополнительные условия для определения места действительного управления КИК: бухучет, делопроизводство, управление персоналом. Следует отметить здесь некоторую непоследовательность законодателей.

Так, применение этого пункта возможно при:

  • несоблюдении всех условий из пп. 1 и 2 (здесь все ясно);
  • несоблюдении одного из оговоренных ранее условий (здесь возникают вопросы, так как соответствие хотя бы одному условию уже указывает на факт управления из РФ).

Осуществление контроля в КИК: что это значит

Вопрос о том, кто и как осуществляет контроль, тоже отличается неясностью. Под «осуществлением контроля» в КИК налоговое законодательство традиционно понимает прежде всего контроль того, как распределяется прибыль:

  • распределение прибыли между членами или договаривающимися сторонами с учетом особенностей взаимоотношений внутри КИК – речь идет об «определяющем влиянии» или о возможности (этот термин очень размыт и допускает различную трактовку) влиять на принятие окончательных решений (для юридических лиц);
  • «определяющее влияние» или возможность влияния на лицо, которое управляет активами и правомочно принимать решения о распределении прибыли между членами и бенефициарами (для иностранной организации без прав юридического лица).

За буквой закона осталось воздействие на решения, которые не касаются распределения прибыли. Влияние на процесс управления организацией, на деятельность и прочие функции не предполагает «осуществление контроля». Термин «определяющее влияние» также дает свободу для споров налогоплательщиков с налоговиками.

Кто такие «контролирующие лица» КИК

Поскольку речь идет о взимании налогов, то под контролирующими лицами понимаются те, кто влияет на распределение прибыли. Законодательство РФ первым необходимым условием для контролирующих лиц в зарубежных компаниях (КИК) считает налоговое резидентство РФ (1 п. ст. 25.13 НК РФ).

Следующее требование – долевое участие. Для КИК без правоспособности юридического лица ст. 25.13 НК РФ для физических и юридических лиц делает установку:

  • более 25%;
  • или более 10% – (для физических лиц вместе с супругом и детьми) при условии принадлежности российским резидентам 50% всех активов КИК.

Доля участия для юридического лица рассчитывается по сумме долей прямого и косвенного участия в других организациях (ст. 105.2 НК РФ).

В организации без правоспособности юридического лица долевое участие – не обязательный признак для контролирующего лица. Таким лицом могут признать того, кто осуществляет контроль над КИК в своих интересах или интересах близких родственников (п. 5 ст. 25.13 НК РФ). Такая ситуация возможна в результате заключения соглашений бенефициара с титульными владельцами или вручении генеральной доверенности.

Наконец, признать себя контролирующими лицами могут сами участники КИК, которые являются налогоплательщиками РФ. Они должны уведомить об этом ФНС РФ, и их признание налоговыми органами будет произведено в соответствии с требованиями пп. 3-5 ст. 25.13 НК РФ.

О чем необходимо уведомить ФНС

Все налогоплательщики, связанные с иностранными компаниями, должны представить в налоговые органы или проживания (3.1 ст. 23 НК РФ) информацию:

  • о КИК, где они выполняют функции контролирующих лиц (форма и порядок определены приказом от 13.12.2016 № ММВ-7-13/679@);
  • об участии в иностранной организации (с долей более 10%), об учреждении и контроле над зарубежным подразделением без прав юрлица или праве на часть прибыли (форма и порядок определены в приказе от 24.04.2015 № ММВ-7-14/177@).

Уведомление о КИК: что следует указать

Уведомление о контролируемых иностранных компаниях – это специальная форма. Наверху каждой страницы следует указать ИНН и КПП. В форму следует вносить информацию постранично:

Первая страница первичное уведомление - «0», подача уточнений – с «1» и далее в зависимости от количества уточнений.;
даты отчетного периода, код налогового органа, код налогоплательщика;
полное название организации, ФИО руководителя, регистрационный номер, код налогоплательщика в стране регистрации и др. Следует также указать номер телефона, электронный адрес.
Вторая страница Информация о физическом лице:
сведения о поле и рождении (дата и место);
гражданство;
;
подтверждение регистрации () и почтовый адрес
Лист А Данные о КИК (если несколько – по каждой в отдельности): наименование, код государства, регистрационные данные и коды налогоплательщика, почтовый адрес.
Лист А1 Основания для признания резидента контролирующим лицом в КИК и о суммарной доле участия.
Лист Б Данные о КИК без прав юрлица (наименование, дата учреждения, код государства и др.).
Лист Б1 Основания для признания контролирующим лицом.
Лист В Данные о финотчетности КИК (размер прибыли (п. 1 ст. 309.1 Кодекса), даты дня окончания периода, за который составлялась отчетность, дня составления финотчетности, последнего дня периода определения прибыли КИК, составления заключения по аудиту, основания для льгот и др.).
Лист Г Порядок косвенного участия налогоплательщика в КИК.
Лист Г1 Данные о российской организации, через которую резидент косвенно участвовал в КИК.
Лист Г2 то же, но об иностранной организации.

Данные для ФНС в уведомлении об участии в иностранных организациях

Данное уведомление также представляет из себя форму со сквозной нумерацией. Также в верхних полях всех страниц следует указывать ИНН и КПП.

Страница первая (001) первичное уведомление - «0», подача уточнений – с «1» и далее;
коды налогового органа и налогоплательщика;
основание подачи (1 – начало участия, 2 – изменение доли, 3 – прекращение, 4 – основание возникло до 15 марта 2015 и др.);
название организации, ФИО руководителя, ОГРН или ФИО (если физлицо). Следует также указать номер телефона, электронный адрес.
Страница вторая (002) Данные о физическом лице:
ФИО;
данные о рождении (пол, где и когда родился);
гражданство, код страны;
реквизиты паспорта;
данные о регистрации, подробный почтовый адрес.
Лист А Данные о зарубежной организации (если несколько – по каждой в отдельности): наименование, код государства, регистрационные данные, коды налогоплательщика, почтовый адрес. Участие (прямое, косвенное, смешанное), дата возникновения, доля и др.
Лист Б Данные о российской организации (при ее наличии): наименование, ОГРН, ИНН, КПП.
Лист В Данные о заграничной структуре без прав юрлица: организационная форма (1 – фонд, 2 – партнерство, 3 – траст, 4 – товарищество, 5 – др.), наименование, реквизиты и др.).
Лист В1 Сведения об участнике зарубежной структуры без правоспособности юрлица: участие (учредитель, контролирующее лицо, лицо с правом на доход), статус налогоплательщика, наименование и реквизиты документа, который дает право на доход и др.
Лист Г Порядок косвенного участия резидента в КИК: название, доля участия, участие через другие организации и др.

Какой существует порядок и сроки для уведомления ФНС

В ФНС уведомления следует подавать по месту учета организации или месту жительства физлица. Организации подают документ в электронном виде. Физические лица могут пересылать документы по почте в бумажном виде (1 экземпляр), заполнять на компьютере или рукописно печатными буквами (цветные чернила не допускаются). Нельзя скреплять степлером, делать исправления и допускать ошибки. При отсутствии показателя в графе делается прочерк.

Первоначально подается одноразовое (если не будет происходить никаких изменений) уведомление об участии в иностранных организациях. Затем ежегодно подается уведомление о КИК.

Уведомление следует отправить в налоговые органы не позднее 3 месяцев с даты начала участия (или изменения доли) в зарубежных структурах. В случае прекращения следует уведомить в течении 3 месяцев с даты этого события.

В случае, если физлицо-нерезидент РФ обретает резидентство по итогам календарного года и имеет больше 10% доли участия, сведения необходимо предоставить до 1 марта следующего календарного года.

Сведения о КИК следует предоставить до 20 марта включительно в том году, который следует за подотчетным периодом (например, в 2017 году следует отчитываться за 2015 г.).

При обнаружении неточностей или допущенной ошибки резидент имеет возможность подать уточненные сведения. Если это будет сделано до того момента, как налоговики установят наличие недостоверных данных, то никакой ответственности налогоплательщик не понесет.

Когда уведомление о КИК может не потребоваться

Налогоплательщику уведомлять органы ФНС РФ не требуется лишь в том случае, если его доля прямого участия составляет меньше 10%.

Контролируемые сделки с КИК: возможные последствия

К контролируемым сделкам относят транзакции между взаимозависимыми лицами (п.2, ст. 105.1 НК РФ). Существует большая вероятность того, что к этой категории могут приравнять сделки, совершенные с организациями-резидентами тех государств и территорий, которые входят в перечень офшоров Минфина РФ (пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ). Налоговые органы вправе запросить материалы по такой сделке для проверки: экономическая целесообразность, соответствие документооборота, полнота исчисления и уплаты налогов и прочее.

Если доходы КИК были получены в ходе контролируемой сделки, которая была успешно проверена, по итогам проверки принято решение и цена сделки подкорректирована (доначисление налога), то соответствующие доходы КИК будут определяться с учетом проведенной корректировки.

Как осуществляется налогообложение контролируемых иностранных компаний

Все вопросы, связанные с КИК и налогами (как определить величину прибыли и учитывать ее при исчислении налогов, что учитывать, а что нет, возможно ли освобождение от налогов и другие), рассматривает глава 3.4 НК РФ о контролируемых иностранных компаниях и контролирующих лицах.

Как учитывается прибыль КИК при налогообложении

Прибыль КИК в денежном исчислении должна рассчитываться в соответствии со статьей 309.1 НК РФ (для включения прибыли в налоговую базу резидента должен быть преодолен порог в сумме не менее 10 млн рублей). Такая прибыль будет приравнена к прибыли или доходу резидентов-контролирующих лиц КИК – организации или физлица.

Такая прибыль КИК должна быть учтена при исчислении налогов контролирующих лиц КИК соответственно с той долей, которая внесена и соответствует их участию в активах КИК.

Величина прибыли КИК: как ее определить

Налоговые службы РФ (согласно п.1 ст. 309.1) признают величину прибыли КИК (до налогообложения) в случае ее исчисления по данным финотчетности за подотчетный период при наличии одного из условий:

  • финотчетность прошла аудиторскую проверку;
  • КИК зарегистрирована в стране, с которой РФ заключила соответствующий договор о противодействии двойному налогообложению.

В других случаях величина прибыли будет рассчитана согласно требований гл. 25 НК РФ.

Что следует учесть в процессе определения прибыли

Для правильного определения прибыли КИК следует учесть все доходы компании, которые были обретены вследствии ее активной и пассивной деятельности за определенный промежуток времени.

К таковым относятся средства, полученные в виде:

  • дивидендов;
  • доходов от прибыли, имущества других организаций и лиц;
  • процентов от долговых обязательств;
  • оплаты интеллектуальных прав собственности;
  • средств от продажи акций, финансовых операций;
  • доходов от продажи, аренды и субаренды недвижимости, лизинга;
  • оплаты аудиторских, консультационных, маркетинговых услуг;
  • платы за предоставление персонала и другие доходы.

Каким образом уменьшить суммы декларируемой прибыли

Уменьшение прибыли контролируемой зарубежной компании без правоспособности юрлица возможно за счет вычета из него величины дохода, который был распределен между участниками, бенефициарами и другими контролирующими лицами в качестве дивидендов. Единственное условие, которое необходимо выполнить для этого – документально подтвердить, что все эти лица выплатили с полученных денег положенные налоги.

Если компания не имеет возможности распределить прибыль среди своих членов и участников, и направляет (в соответствии с внутренним положением) ее на увеличение уставного фонда, эти суммы также не учитываются при исчислении прибыли.

Некоторым компаниям прибыль можно сократить за счет вычета суммы убытков, понесенных до 01.01.2015. Налоги, которые исчислены и выплачены согласно налоговому законодательству государства регистрации компании, при документальном подтверждении этого могут также снизить сумму прибыли.

Подтверждение прибыли КИК: документы

При подаче в местные органы ФНС налоговой декларации требуется предоставить еще ряд бумаг, которые могут подтвердить данные о полученной прибыли:

  • документы финотчетности (необходимо предварительно убедиться, что государство регистрации не относится к перечню тех государств или территорий, с которыми у РФ не обеспечен свободный обмен налоговой информацией);
  • аудиторское заключение (аудит может проводиться по добровольному согласию, но при условии, что проверка проводилась в соответствии с международными стандартами аудита). Данные аудита можно представить после подачи декларации (но не более чем через месяц).

При наличии иноязычных документов они должны сопровождаться нотариально заверенным переводом.

Когда КИК в РФ могут освободить от налогов

Бывают ситуации, когда контролируемые иностранные компании и контролируемые лица имеют возможность воспользоваться послаблениями в выплате налогов и даже не платить их вовсе. Это возможно для тех КИК, которые:

  • не занимаются коммерческой деятельностью и, соответственно, не делят доходы между своими членами и участниками;
  • созданы и функционируют в одной из стран Евразийского экономического союза (Армении, Беларуси, Казахстане или Киргизии);
  • зарегистрированы в тех странах, которые подписали с Россией двусторонние договоры о налогообложении (при условии, что эффективная ставка на прибыль там не менее 75 % от подобной российской);
  • не пользуются правами юрлица, а их учредители не правомочны обретать в собственность их активы и доходы, передавать другим лицам (кроме правопреемников);
  • являются банками или страховыми компаниями (при условии наличия межгосударственного договора о налогообложении РФ с государством регистрации КИК);
  • участник проектов-соглашений с коммерческой направленностью (концессии, сервис);
  • выступают эмитентами обращающихся облигаций;
  • выступают операторами (акционерами) в разработке новых морских месторождений нефти и газа.

НДФЛ с дивидендов от КИК: как не платить дважды

Законодательство (п. 66 ст. 217 НК РФ) освобождает от обложения НДФЛ доходы в форме дивидендов контролирующих физлиц в КИК тогда, когда они были указаны при заполнении налоговой декларации за отчетный период. При подаче декларации резиденту следует также предоставить:

  • копии квитанций об уплате налогов с прибыли КИК (как источника для дивидендов) согласно требований налогового законодательства страны регистрации и (или) РФ;
  • копии квитанции налога на прибыль российской структуры КИК, который подлежит зачету (ст. 232 НК РФ);
  • копии платежек денежных сумм, которые в виде дивидендов за отчетный период получил налогоплательщик.

Ликвидация КИК: специфика налогообложения

При ликвидации КИК до 1 января 2018 года действует временный порядок, согласно которому все доходы (в виде стоимости имущества и прибыль) КИК не облагаются НДФЛ и налогом на прибыль (2.3 ст. 277 НК РФ).

Откуда ФНС получает информацию о КИК

ФНС обладает широкими возможностями собрать достоверную информацию о деятельности КИК. Данные поступают в налоговые органы по следующим каналам:

  • непосредственно от самих налогоплательщиков, которых п. 3.1 ст. 23 НК РФ обязывает декларировать свое участие и регулярно уведомлять о КИК;
  • из-за границы (Россия подписала более 100 межгосударственных договоров по обмену данными и налогообложению, является членом Конвенции ОЭСР 1988 г., Многостороннего соглашения об автоматическом обмене информацией о финсчетах (МСАА) и других);
  • налоговые проверки;
  • выявление фактических обстоятельств из открытых источников информации (СМИ, интернет, интервью).

К чему может привести несоблюдение норм НК РФ о КИК

Допущение нарушений или несоблюдение правил по налогообложению КИК чревато наказанием. Законодательство различает более легкие и тяжелые проступки (ст. 129.5 и 129.6 НК РФ). При незначительных нарушениях предусмотрены финансовые санкции или штрафы.

Иностранная компания, определенная часть акций которой принадлежит налоговым резидентам нашей страны, является контролируемой иностранной компанией (далее - КИК). Такая правовая конструкция применяется налоговыми органами разных стран. Законодательство о КИК вводилось в целях предотвращения уклонения от уплаты налогов. И нет ничего противозаконного во владении долей в иностранном юридическом лице. Но многие государства требуют заявлять о наличии таких долей и платить налоги по ним.

Публикация

Во многих странах уклонение от уплаты налогов сегодня считается уголовным преступлением. В связи с улучшением обмена информацией между налоговыми органами рисковать, не заявляя о наличии финансовых интересов за границей, становится все менее целесообразным.

В Налоговый кодекс РФ были приняты поправки, изменяющие и уточняющие положения законодательства о КИК. Изменения внесены Федеральным законом от 15.02.2016 № 32-ФЗ.

Закон вступает в силу в три этапа:

  • большинство положений имеет обратную силу и распространяется на правоотношения, возникшие в период с 1 января 2015 года;
  • отдельные положения закона, например, об удлиненном сроке для подачи уведомлений
  • об участии в иностранной компании, действуют с 15 марта 2016 года;
  • небольшая группа норм, в частности, уточняющих условия освобождения от налога эмитентов обращающихся облигаций, будет введена в действие с 1 января 2017 года.
Еще на один год продлены сроки льготной ликвидации КИК - до 1 января 2018 года, при этом решение о ликвидации должно быть принято до 1 января 2017 года, а не до 1 января 2016 года, как было ранее. Помните, что при ликвидации КИК в указанные сроки налогоплательщики освобождаются от обязанностей в связи с контролем над такой КИК. Имущество, полученное контролирующим лицом от ликвидированной КИК, также освобождается от налогообложения (п. 60 ст. 217, п. 2.3 ст. 277 НК РФ). Кроме того, такая КИК уже не может быть признана резидентом РФ (п. 5 ст. 3 Федерального закона от 24.11.2014 № 376-ФЗ). Также введены некоторые льготы при продаже ценных бумаг, ранее принадлежащих КИК, о чем подробнее мы расскажем ниже.

КИК может выбирать вариант расчета прибыли и стандарты отчетности

Правила финансовой отчетности претерпели изменения. Налоговая станет принимать финансовую отчетность, инициативно составленную офшорными компаниями (подп. 1 п. 1.1 ст. 309.1 НК РФ). Офшоры получили право готовить отчетность по международным стандартам, а не только по правилам гл. 25 НК РФ.

Новый закон предоставляет налогоплательщику право выбрать вариант, по которому будет рассчитываться прибыль КИК:

  • по данным финансовой отчетности иностранной компании;
  • по правилам, установленным гл. 25 НК РФ для российских организаций.
В первом случае к отчетности обязательно должно прилагаться положительное аудиторское заключение (подп. 2 п. 1.1 ст. 309.1 НК РФ). Аудиторское заключение должно сопровождать также отчетность компаний из государств, хоть и не являющихся офшорными, но включенных в список ФНС как не обеспечивающих обмена информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией. В этот список входят большинство стран Африки и Южной Америки, Эстония, Грузия, некоторые государства Ближнего Востока. Российские «контролеры» таких компаний обязаны обращаться к аудитору.

Уточнены стандарты, которые можно использовать при составлении отчетности (п. 1.2 ст. 309.1 НК РФ). Российской налоговой будут приниматься:

  • а) стандарты, установленные личным законом КИК (если они установлены);
  • б) международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), если стандарты не установлены законом (для офшорных компаний);
  • в) стандарты, признаваемые иностранными биржами.
В случае выбора варианта расчета прибыли КИК по российским правилам согласно гл. 25 НК РФ отказаться от сделанного выбора в пользу отчетности по международным стандартам можно будет только через 5 лет (п. 1.3 ст. 309.1 НК РФ). Сомнительно, что большое количество КИК захотят составлять отчетность по правилам российской бухгалтерии, ведь в этом случае прибыль будет рассчитываться в рублях на начало и на конец года, что при скачках курса может привести к налогу на курсовую разницу.

Дивиденды от иностранных организаций, фактически выплаченные российскими организациями, освобождаются от налогообложения в РФ. Для этого необходимо выполнить условия:

  • рассказать налоговой в порядке ст. 312 НК РФ о фактическом праве на прибыль компании;
  • представить документальное подтверждение удержания налога у источника российской организацией (п. 58 ст. 217 и п. 50 ст. 251 НК РФ).
Прибыль, полученная КИК от дочерних организаций, не являющаяся дивидендами, не учитывается при определении прибыли КИК (п. 3 ст. 309.1 НК РФ).

Приняты правила, которые могут быть полезны при расформировании иностранных холдингов, а также для КИК, торгующих на рынке ценных бумаг. Эти правила начинают работать, если:

  • КИК передает принадлежащие ей ценные бумаги (например акции других компаний) своему контролирующему лицу (либо его российскому взаимозависимому лицу);
  • до 1 января 2018 года КИК ликвидируется.
Доход КИК от продажи ценных бумаг в пользу своего контролирующего лица (либо его российского взаимозависимого лица) исключается из прибыли. Доход измеряется документально подтвержденной стоимостью ценных бумаг, стоимость не должна быть выше рыночной. При покупке ценных бумаг КИК не может учитывать в качестве расхода также уплаченную ею цену (п. 10 ст. 309.1 НК РФ).

У физического лица (покупателя) не возникнет материальной выгоды при приобретении таких ценных бумаг от КИК по цене ниже рыночной (подп. 3 п. 1 ст. 212 НК РФ).

Физическое лицо сможет уменьшить свои доходы при последующей реализации таких ценных бумаг. Доходы уменьшаются на меньшую из следующих величин (имущественный вычет): стоимость по данным учета КИК или рыночную стоимость ценных бумаг на дату перехода права собственности от КИК (п. 13.1 ст. 214.1, ст. 220 НК РФ). А российская организация (контролирующее лицо) сможет уменьшить свой доход от продажи на цену приобретения (п. 2.1 ст. 268 НК РФ).

Ранее был один очевидный способ расформировать холдинг с дочерней компанией (заводом) в РФ и не попасть под налоги. Этот способ - ликвидация головной компании и реализация льготы для номинальных владельцев по закону о декларировании (амнистии). Теперь новые льготы позволяют передать акции дочерних компаний бенефициару или взаимозависимым лицам по любой документально подтвержденной стоимости, в т. ч. ниже рыночной.

Иностранные структуры и иные КИК получили расширенное регулирование

Бенефициары иностранных структур без образования юридического лица (далее - иностранная структура) больше не обязаны подавать специальные уведомления о контроле над такими структурами или о фактическом праве на доход, получаемый такими структурами (подп. 2 п. 3.1 ст. 23). По терминологии НК иностранная структура относится к категории контролируемых иностранных компаний, поэтому данная обязанность исключена вполне закономерно как дублирующая обязанность уведомления о КИК.

У учредителя иностранной структуры (но уже не у бенефициара) сохраняется обязанность уведомить налоговый орган об учреждении такой структуры. Это положение довольно значимо для повышения популярности таких структур, как дискреционные трасты. В дискреционных трастах бенефициары, как правило, получают из траста доход, но не имеют контроля над компанией. Теперь у трастового управляющего отсутствует обязанность раскрывать как КИК, так и свое фактическое право на доход от трастовой структуры, пока он не распределил прибыль в пользу конкретного бенефициара.

И еще важное положение, которое призвано усилить позиции услуг трастовых управляющих на рынке. Если траст сам по себе не является контролируемым, то и участие, реализованное через этот траст, в других иностранных организациях не признается контролем над такими организациями. Такой вывод следует из новой редакции п. 6 ст. 105.2 НК РФ. Таким образом, налицо вполне легальная ситуация, когда иностранная компания, ранее принадлежавшая резиденту РФ, перестает считаться контролируемой.

С новым законом учредители иностранной структуры, а также их близкие родственники свободны делать взносы в структуру и выводить эти средства (и имущество) обратно, поскольку такие взносы не образуют дохода (прибыли) (п. 1.1 ст. 25.15 НК РФ). Операции учредителя или его близких родственников по получению доходов в пределах такого взноса, и не являющихся распределением прибыли, не облагаются НДФЛ (п. 67 ст. 217 НК РФ). Однако с той оговоркой, что данные операции осуществляются в условиях отсутствия в структуре нераспределенной прибыли. Если прибыль не распределена, то каждое распределение дохода расценивается
как распределение прибыли, облагаемой налогом.

Иностранные юридические лица, для которых не предусмотрено участие в капитале (фонды, штихтинги и т. п.), получили дополнительное регулирование. Они приравниваются к иностранным структурам без образования юридического лица. Взнос в такое юрлицо не образует его дохода (прибыли) (п. 1.1 ст. 25.15 НК РФ). Получение доходов от таких лиц, не являющихся распределением прибыли, освобождается от налогообложения (п. 67 ст. 217 НК РФ). Прибыль может быть уменьшена на величину распределенной прибыли (п. 1 ст. 25.15 НК РФ).

Изменились правила декларирования участия в КИК

Изменения в законодательстве о КИК коснулись и декларирования участия в КИК. Появились новшества в сроках, лицах, ответственности. Важным изменением стала корректировка несоответствия доли участия и доли прибыли налогоплательщика. Эта корректировка закрыла лазейку, которая позволяла налогоплательщику не раскрывать свое участие.

Срок подачи уведомлений. С 15 марта 2016 года срок подачи уведомлений об участии (при изменении долей и порядка участия) продлен с одного до трех месяцев (п. 3 ст. 25.14 НК РФ).

Доверительные управляющие. Обязанность раскрываться ляжет также на российских доверительных управляющих имуществом, если они внесли такое имущество в капитал иностранной организации либо передают это имущество учрежденным ими иностранным структурам. Доверительные управляющие обязаны раскрывать свое участие в иностранной компании и факт учреждения иностранных структур (п. 3.3 ст. 23 НК РФ).

Физические лица. Физическое лицо, ставшее налоговым резидентом РФ уже после приобретения долей в иностранной компании (после учреждения иностранной структуры), будет обязано подать уведомление об участии в срок не позднее 1 марта следующего года, но при условии, что на 31 декабря текущего года оно сохранило более 10% долей (п. 3 ст. 25.14 НК РФ).

Публичные компании. Налогоплательщикам, участвующим в иностранной компании посредством российской публичной компании, уведомление об участии, как и уведомление о КИК, подавать не нужно (п. 3 ст. 25.14 НК РФ).

Постоянные представительства. Постоянные представительства иностранных компаний в РФ, владеющие движимым имуществом (основными средствами), больше не обязаны раскрывать круг участников своей головной компании. Эта обязанность распространяется теперь только на компании, владеющие недвижимым имуществом. Ранее в НК вид имущества не уточнялся (п. 3.2 ст. 23, п. 3 ст. 386 НК РФ).

Ответственность. Уточнился порядок привлечения к ответственности за факт нераскрытия КИК (пп. 8–11 ст. 25.14 НК РФ). Важно, что прямые акционеры КИК с более чем 10% акций получат освобождение от штрафов за неуплату налога, а также за нераскрытие своего участия в КИК, даже если представят уведомление о КИК с нарушением установленного срока, но по персональному требованию налогового органа. В этом случае на сумму налога пени не начисляются (п. 11 ст. 25.14 НК РФ). Ответственность за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения и за другие виды нарушений при этом не исключается.

Соотношение доли участия и доли прибыли. Ранее прибыль КИК вменялась налогоплательщику в размере, соответствующем доле его участия в капитале, что допускало ситуацию с разными классами акций, когда владелец привилегированных акций получал 90 % прибыли КИК, владея при этом менее 10 % долей участия, что позволяло ему не раскрывать свое участие. С 01 января 2017 года вступит в силу новая редакция п. 3 ст. 25.15 НК РФ, согласно которой в случае такого диссонанса, когда доля участия налогоплательщика - контролирующего лица в КИК отличается от его доли в прибыли КИК, в расчет будет приниматься доля, соответствующая именно доле в прибыли КИК. Правда, такое правило пока относится к компаниям, составляющим финансовую отчетность в соответствии с личным законом государства. Офшорные территории к этим правилам не относятся.

Иностранная компания может признать себя налоговым резидентом

Определен налоговый период для иностранных организаций, не имеющих постоянных представительств в РФ и самостоятельно признавших себя налоговыми резидентами (п. 6 ст. 55 НК РФ). Компании могут признать себя резидентом по выбору: с 1 января календарного года, в котором представлено заявление о признании себя налоговым резидентом РФ; с даты подачи указанного заявления.

В текущем году иностранная организация вправе признать себя резидентом только с 1 января 2016 года, но не ранее. Отсюда следует вывод о том, что в отношении 2015 года такая организация может быть признана КИК, что не вполне логично.

Есть вопросы, на которые законодатель не ответил

Не определен порядок принудительного признания иностранной организации резидентом РФ по решению налогового органа. Нет ясности, с какого момента налоговый период начинается для тех иностранных организаций, которые имеют постоянные представительства в РФ. Осталась неопределенность в том, нужно ли подавать уведомление о КИК, если прибыль КИК не превышает установленный порог в 50, 30 или 10 млн рублей. Из новой редакции п. 2 ст. 25.14 НК РФ вытека-
ет, что уведомление подается тогда, когда прибыль КИК признается как доход контролирующего лица в соответствующем периоде (п. 2 ст. 25.14 НК РФ). В то же время НК РФ не оперирует понятием «признание дохода» - это «изобретение» рассматриваемого закона, которое порождает неоднозначные толкования.

1) организация не признается налоговым резидентом Российской Федерации;

2) контролирующим лицом организации являются организация и (или) физическое лицо, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации.

2. В целях настоящего Кодекса контролируемой иностранной компанией также признается иностранная структура без образования юридического лица, контролирующим лицом которой являются организация и (или) физическое лицо, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации.

3. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, в целях настоящего Кодекса контролирующим лицом иностранной организации признаются следующие лица:

1) физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации составляет более 25 процентов;

2) физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации (для физических лиц - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 10 процентов, если доля участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, в этой организации (для физических лиц - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 50 процентов.

3.1. В целях настоящего Кодекса контролирующим лицом международной компании, а также иностранной организации, в порядке редомициляции которой зарегистрирована такая международная компания, признается физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой международной компании (для физических лиц - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 15 процентов. В целях настоящего пункта доля участия определяется в соответствии со статьей 105.2 настоящего Кодекса.

4. Лицо не признается контролирующим лицом иностранной организации, если его участие в этой иностранной организации реализовано одним из следующих способов или их комбинацией:

1) через прямое и (или) косвенное участие в одной или нескольких публичных компаниях, являющихся российскими организациями;

2) через прямое и (или) косвенное участие в одной или нескольких иностранных организациях, акции которых допущены к обращению на одной или нескольких иностранных фондовых биржах, расположенных на территориях иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (за исключением государств (территорий), включенных в установленный статьей 25.13-1 настоящего Кодекса перечень государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией), и при выполнении одновременно следующих условий:

доля прямого и (или) косвенного участия контролирующего лица в каждой иностранной организации, указанной в настоящем подпункте, не превышает 50 процентов;

доля обыкновенных акций, допущенных к обращению на иностранных фондовых биржах в совокупности по всем указанным иностранным фондовым биржам, превышает 25 процентов уставного капитала, сформированного за счет обыкновенных акций, для каждой иностранной организации, указанной в настоящем подпункте.

Положения настоящего пункта не применяются в период до 1 января 2029 года в отношении иностранных организаций, участие лица в которых реализовано исключительно через прямое и (или) косвенное участие в одной или нескольких публичных компаниях, признаваемых международными холдинговыми компаниями в соответствии со статьей 24.2 настоящего Кодекса.

5. Для целей пункта 3 настоящей статьи доля участия организации в другой организации или физического лица в организации определяется в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 105.2 настоящего Кодекса. При этом при определении доли физического лица в организации учитываются единоличное участие и участие совместно с супругами и несовершеннолетними детьми.

6. В целях настоящего Кодекса контролирующим лицом иностранной организации (международной компании, а также иностранной организации, в порядке редомициляции которой зарегистрирована такая международная компания) также признается лицо, в отношении доли участия которого в организации не соблюдаются условия, установленные пунктом 3 (пунктом 3.1) настоящей статьи, но при этом осуществляющее контроль над такой организацией в своих интересах или в интересах своего супруга и несовершеннолетних детей.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Осуществлением контроля над организацией в целях настоящего Кодекса признается оказание или возможность оказывать определяющее влияние на решения, принимаемые этой организацией в отношении распределения полученной организацией прибыли (дохода) после налогообложения в силу прямого или косвенного участия в такой организации, участия в договоре (соглашении), предметом которого является управление этой организацией, или иных особенностей отношений между лицом и этой организацией и (или) иными лицами.

8. Осуществлением контроля над иностранной структурой без образования юридического лица в целях настоящего Кодекса признается оказание или возможность оказывать определяющее влияние на решения, принимаемые лицом, осуществляющим управление активами такой структуры, в отношении распределения полученной прибыли (дохода) после налогообложения в соответствии с личным законом и (или) учредительными документами этой структуры.

9. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, в целях настоящего Кодекса контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица признается учредитель (основатель) такой структуры.

10. Если иное не предусмотрено пунктом 11 настоящей статьи, учредитель (основатель) иностранной структуры без образования юридического лица не признается контролирующим лицом такой структуры, если в отношении этого учредителя (основателя) одновременно соблюдаются все следующие условия:

1) такое лицо не вправе получать (требовать получения) прямо или косвенно прибыль (доход) этой структуры полностью или частично;

2) такое лицо не вправе распоряжаться прибылью (доходом) этой структуры или ее частью;

3) такое лицо не сохранило за собой права на имущество, переданное этой структуре (имущество передано этой структуре на условиях безотзывности).

Условие, установленное настоящим подпунктом в отношении лица - учредителя (основателя) иностранной структуры без образования юридического лица, признается выполненным, если это лицо не имеет права на получение активов такой структуры полностью или частично в свою собственность в соответствии с личным законом и (или) учредительными документами этой структуры на протяжении всего периода существования этой структуры, а также в случае ее прекращения (ликвидации, расторжения договора);

11. Лицо, указанное в пункте 10 настоящей статьи, признается контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица, если такое лицо сохраняет за собой право получить любое из прав, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 10 настоящей статьи.