Саморазвитие. Отношения. Личность. Характер. Психология. Образование

Фотоотчёт «Неделя экологии в начальной школе. План внеклассного мероприятия «Неделя экологии в школе Неделя экологии в начальной школе план мероприятий

Объявление!

В рамках недели:

  • Конкурс скворечников и рисунков о птицах
  • Конкурс стенгазет о заповеднике «Джергинский» (конкурс экопостов – 3 этап)
  • Конкурс рисунков и поделок из природных материалов

18. 04 – «В поисках сокровищ» (5 – 8 класс)

19. 04 – конкурс экопостов

20. 04 – «Только умным, смелым и красивым покоряются вершины» (7 - 10 класс)

21. 04 - "Экологический марафон" (5 – 10 класс)

22. 04. – районный конкурс «Марш Парков» в с. Курумкан (викторина «Знаток «Джергинского» заповедника», проект «Экологические проблемы моего села», защита акции «Покормите птиц», «Лес – наше богатство», сочинения «Живые леса – благоприятный климат » )

Районный экологический праздник

«Марш Парков 2011»

МОУ «Майская СОШ»

Конкурсные материалы

п. Майский

2011

Внеклассное мероприятие "Экологический поезд"

Для учащихся 5 - 10 классов

Цель: активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, личную причастность и значимость в природоохранных мероприятиях.

Задачи:

Формирование познавательного интереса, коммуникативных навыков при работе в группе.

Развитие творческих способностей и применение экологических знаний на практике.

Привитие экологической культуры, природоохранных, валеологических навыков.

Игра проводится в виде путешествий по станциям, на которых выполняются задания. На стар выходят команды 5 – 10 классов. На станциях сидят приглашенные диспетчеры, которые выставляют командам баллы. Выигрывает та команда, которая наберет максимальное количество баллов.

Станция «Не может быть!»

Вопросы:

Животные

1. Животные эти необыкновенные. За ними «числятся» рекорды ныряния, битвы с гигантами спрутами, глотание людей. (Кашалот)

2. Любимая его поза – «стоять столбиком». При этом зверёк похож на гордо подтянутого командира. (Суслик)

3. Мчится «птица-зверь» – не видно, как земля касается, скорость – 50 км/час. Длинный хвост его как руль, помогает на скаку менять направление. Кто это? (Тушканчик)

4. какое животное обычно изображают с фонтанчиком на спине? (Кит)

5. Название они получили от того, что их мясо похоже на поросёнка, а завезены они были «из-за моря». (Морские свинки)

6. Замечательные строители и инженеры, созидатели различных «проектов» и построек. (Бобры)

7. Его оружие – иглы. Зверь оглушительно гремит ими, угрожая противнику, может в коротком беге вонзить их в тело врага. (Дикобраз)

8. Рекордсмен спячки среди животных. Недаром говорят «спит как…». (Сурок)

9. Этого зверька знают все, но его прежнее имя «векша» почти забыто. (Белка)

10. Спор о положении этого зверька в животном мире длился около ста лет. Кто он: зверь с птичьим клювом, птица со звериным телом или ящер, покрытый шерстью? (Утконос)

Цветы:

1. Какой цветок полицейские всего тура считают врагом номер один? (Мак)

2. какой цветок является символом Шотландии? (Чертополох)

3. славяне считают этот цветок «одолень-травой» и используют для заговоров. (Кувшинка)

4. В каком балете звучит «Вальс Цветов»? (Щелкунчик)

5. Цветок – символ самовлюблённости. (Нарцисс)

6. Искусство составления букетов. (Икебана)

7. Какой цветок украшал плечо героини известного романа А.Дюма? (Лилия)

8. Цветы «Вестники- разлуки». (Жёлтые тюльпаны)

9. Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка)

10. Какой цветок имеет прямое отношение к царю зверей? (Львиный зев)

Птицы:

1. Какая птица не умеет летать? (Страус)

2. Птенцы у неё появляются зимой, в самые морозы. (Клёст)

3. Птица, питающаяся только падалью? (Сип)

4. Какая ночная птица не вьёт гнезда? (Козодой)

5. Какая птица бегает в поисках корма по дну реки? (Оляпка)

6. У каких птиц перья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвина)

7. Какая птица делает подстилку в гнезде из рыбьих костей? (Зимородок)

8. Какая птица не садится не на воду, не на дерево? (Стриж)

9. Какая птица может летать хвостом вперёд? (Колибри)

10. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15 см.)

Растения домашние:

1. Родина – Индия. В России разводят со времён Ивана Грозного. Само слово от греческого «незрелый». На 96% состоит из воды. (Огурец)

2. Родина Америка. Там возделывалось уже 5 тысяч лет тому назад. Рекордный экземпляр – 302 кг. Мякоть – оранжево-жёлтая. (Тыква)

3. Родина – Бразилия. Дословно с английского переводится как «Сосновое яблоко». Плоды похожи на большие шишки. Встречаются в любой Африканской и азиатской деревне. (Ананас)

4. Родина – Юго-Восточная Азия. В Америку это растение проникло ещё до Колумба. В тропических странах заменяет хлеб. В основном плод жёлтого цвета, но бывает и красный. (Банан)

5. Родина – Китай. В Европе известно с XVI века. Плоды весьма питательны, содержат рекордное количество железа. Приезжающие в Закавказье удивляются «помидорным деревьям». (Хурма)

6. Родина Южная Америка. В России разводят в Краснодарском крае. Плод похож на сливу по форме, по цвету – на зелёные огурцы. Это кустарник от 2 до 5 метров. (Фейхоа)

Животные

Станция «Знаешь ли ты?»

Правда ли, что…

Шуточные вопросы:

«Знаки природы»

«Очевидное - невероятное»

Ответы

1. (Лавр благородный)

3. (яблоки)

4. (подсолнечник)

6. (луковица)

Станция «Лесная аптека»

  1. чем полезны ягода земляники?

Ответы.

  1. подорожник
  2. сфагнум мох
  3. клюква
  4. черная смородина, шиповник
  5. средство от кашля
  6. мочегонное средство

«Лесная аптека»

«Очевидное - невероятное»

«Знаки природы»

«Знаешь ли ты?»

«Не может быть!»

Путевой лист

5 Класс, команда

Путевой лист

6 Класс, команда

Путевой лист

7 Класс, команда

Путевой лист

8 Класс, команда

Путевой лист

10 Класс, команда

«Не может быть!»

Цветы:

1. Какой цветок полицейские всего тура считают врагом номер один?

2. какой цветок является символом Шотландии?

3. славяне считают этот цветок «одолень-травой» и используют для заговоров.

4. В каком балете звучит «Вальс Цветов»?

5. Цветок – символ самовлюблённости

6. Искусство составления букетов.

7. Какой цветок украшал плечо героини известного романа А.Дюма?

8. Цветы «Вестники- разлуки».

9. Какой сказочный персонаж родился в цветке?

10. Какой цветок имеет прямое отношение к царю зверей?

Птицы:

1. Какая птица не умеет летать?

2. Птенцы у неё появляются зимой, в самые морозы.

3. Птица, питающаяся только падалью?

4. Какая ночная птица не вьёт гнезда?

5. Какая птица бегает в поисках корма по дну реки?

6. У каких птиц перья покрыты не перьями, а чешуёй?

7. Какая птица делает подстилку в гнезде из рыбьих костей?

8. Какая птица не садится не на воду, не на дерево?

9. Какая птица может летать хвостом вперёд?

10. У какой птицы самый длинный язык?

Домашние растения:

1. Родина – индия. В России разводят со времён Ивана Грозного. Само слово от греческого «незрелый». На 96% состоит из воды.

2. Родина Америка. Там возделывалось уже 5 тысяч лет тому назад. Рекордный экземпляр – 302 кг. Мякоть – оранжево-жёлтая.

3. Родина – Бразилия. Дословно с английского переводится как «Сосновое яблоко». Плоды похожи на большие шишки. Встречаются в любой Африканской и азиатской деревне.

4. Родина – Юго-Восточная Азия. В Америку это растение проникло ещё до Колумба. В тропических странах заменяет хлеб. В основном плод жёлтого цвета, но бывает и красный.

5. Родина – Китай. В Европе известно с XVI века. Плоды весьма питательны, содержат рекордное количество железа. Приезжающие в Закавказье удивляются «помидорным деревьям».

6. Родина Южная Америка. В России разводят в Краснодарском крае. Плод похож на сливу по форме, по цвету – на зелёные огурцы. Это кустарник от 2 до 5 метров.

Животные

1. Животные эти необыкновенные. За ними «числятся» рекорды ныряния, битвы с гигантами спрутами, глотание людей.

2. Любимая его поза – «стоять столбиком». При этом зверёк похож на гордо подтянутого командира.

3. Мчится «птица-зверь» – не видно, как земля касается, скорость – 50 км/час. Длинный хвост его как руль, помогает на скаку менять направление. Кто это?

4. какое животное обычно изображают с фонтанчиком на спине?

5. Название они получили от того, что их мясо похоже на поросёнка, а завезены они были «из-за моря».

6. Замечательные строители и инженеры, созидатели различных «проектов» и построек.

7. Его оружие – иглы. Зверь оглушительно гремит ими, угрожая противнику, может в коротком беге вонзить их в тело врага.

8. Рекордсмен спячки среди животных. Недаром говорят «спит как…».

9. Этого зверька знают все, но его прежнее имя «векша» почти забыто.

10. Спор о положении этого зверька в животном мире длился около ста лет. Кто он: зверь с птичьим клювом, птица со звериным телом или ящер, покрытый шерстью?

Станция «Знаешь ли ты?»

Правда ли, что…

1. Стрижи спят на лету? (Правда. На закате стрижи взлетают на большую высоту и спят на лету, а на рассвете спускаются ближе к земле.)

2. Голубые розы растут только в Китае? (Нет. Голубых роз в природе не существует).

3. Крокодилы могут взбираться на деревья? (Правда. Молодые крокодилы хорошо лазают по деревьям и спят на ветвях).

4. На зебрах водятся полосатые блохи? (Нет. Блохи на зебрах не маскируются).

5. Змеи могу прыгать до 1 метра в высоту? (Правда. Гадюка в Центральной Америке).

6. Зелёный картофель ядовит. (Правда. В нём содержится яд – соланин, который вреден, особенно для детей).

Шуточные вопросы:

1. Каким гребнем не расчёсывают голову? (Петушиным)

2. Петух снёс яйцо, кому достанется оно? (Петухи не несутся)

3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

4. Как сорвать лист с ветки, чтобы не спугнуть птицу? (Подождать когда птица улетит)

5. Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвёртый)

6. Какой город носит название птицы? (Орел)

7. Отчего гусь плавает? (От берега)

8. Почему птицы летают? (По воздуху)

9. почему утка плавает? (По воде)

10. Сколько нужно взять букв «А», чтобы получить птицу? (Сорок – А)

11. На какое дерево ворона садится после дождя? (На мокрое)

12. Отчего петух, когда поёт, закрывает глаза? (Хочет показать, что знает песню наизусть)

«Знаки природы»

три комплекта шаблонов в виде дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие и информирующие. Задача: нарисовать знаки, запрещающие какую-либо деятельность человека, информирующие о каком-то природном объекте или предупреждающие о чём-либо.

«Очевидное - невероятное»

1. в ящике лежат несъедобные листья. Это растение посвящено богу науки и искусства Аполлону. Им награждают художников, артистов, ученых в знак признания их творчества. Что это за растение? Где он используется в настоящее время?)

2. попробуйте напиток и ответьте на вопросы: Что это за напиток? Из чего он приготовлен?

3. в ящике лежит плод, употребляемый в свежем, сушеном и моченом виде. Этот плод принадлежит растению класса двудольных. Дикие предки растут на Кавказе. Растение перекрестноопыляемое. Плоды очень полезны. О каких плодах идет речь?

4. в ящике лежат семена. Родина этого растения Мексика. «Наибольшое употребление семени есть в пищу попугаями, можно получать из них масло». Что это за семена?

5. перед вами лежат продукты. Из каких растений их получили?

6. в коробочке лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесные свойства: якобы он предохраняет воина от стрел и ударов мечей. Во все времена ему приписывали лечебные свойства. Что это?

Ответы

1. (Лавр благородный)

2. (отвар шиповника, из сухих плодов)

3. (яблоки)

4. (подсолнечник)

5. (манная крупа – пшеница, перловая – ячмень, геркулес – овес, пшено - просо)

6. (луковица)

Станция «Лесная аптека»

  1. ты натер ногу в пути, как облегчить боль?
  1. какое болотное растение можно использовать как йод и вату?
  1. какая лесная ягода может заменить лимон?
  1. плоды каких кустарников богаты витамином С?
  1. каким лечебным свойством обладает мать-и-мачеха?
  1. какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает людям?
  1. какие болезни лечит красавица береза?
  1. чем полезны ягода земляники?
    как нужно собирать лекарственные травы?
  1. почему черемуху называют лекарственным растением?
  1. чем знаменита пастушья сумка?
  1. какая трава самая горькая и очень популярна в народной медицине?

Ответы.

  1. подорожник
  2. сфагнум мох
  3. клюква
  4. черная смородина, шиповник
  5. средство от кашля
  6. валериана. При нервных расстройствах, бессоннице.
  7. мочегонное средство
  8. полезны при малокровии, много витаминов
  9. цветки в начале цветения, корневища – весной или осенью, листья – в сухую погоду
  10. останавливают кровь, средство против рвоты
  11. полынь – жаропонижающее, кровоостанавливающее, желчегонное

Интеллектуальная игра "Только умным, смелым и красивым покоряются вершины" 7 – 10 класс

Правила игры:

В команде 6 человек. Команды должны ответить на 17 вопросов. На обдумывание вопроса, как в игре "Что? Где? Когда?" одна минута. Все команды играют на одной игровой площадке одновременно. Во время игры все команды находятся на своих игровых местах. Ведущий читает вопрос, объявляет минуту обсуждения.

Надо покорить самую большую вершину мира. Поэтому вопросы идут по нарастающей сложности, и стоимость их растет по мере того, как команды "забираются на вершину. А по мере опускания с нее баллы соответственно уменьшаются. Первый вопрос - 1 балл, второй - 2 и т. д. Вопрос за взятие вершины - 9 баллов. Максимальное количество баллов можно набрать - 81.

Цель:

Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

Развитие коммуникативных способностей, умения формулировать свою точку зрения, умения выделять главное, отсеивать второстепенное;

Воспитание здорового образа жизни через игровую деятельность;

Расширить кругозор учащихся во время игры по вопросам экологии, а также по естественным дисциплинам.

Ход игры:

1 вопрос. 1 балл.

В Америку эту траву завезли европейцы. И индейцы называют ее "следы белого человека". Что за трава. Это весьма известная в Евразии трава, которая очень хорошо останавливает кровотечения, и главное очень широко распространена, да и название очень красноречиво говорит о ней. (Подорожник)

2 вопрос 2 балла.

Кто на руках летает, цвета не различает, видит ушами, а спит вверх ногами? Слышать писк этих животных у эллинов и египтян являлось мерилом возраста: если человек переставал их слышать - наступала старость. (Летучая мышь)

3 вопрос. 3 балла.

Всем известно, что курения сокращает жизнь. Это уже доказано многократно. Но все-таки в одном единственном случае оно может по желанию курящего, продлить жизнь. А в каком случае? (Когда является последним желанием перед смертью)

4 вопрос. 4 балла.

В советские времена государство, как известно, заботилось о здоровье людей. Так, в прикаспийском городе Шевченко во всех квартирах было сквозное проветривание. В каждой кухне было установлено не два, как обычно, а три крана. Из одного текла горячая вода, из другого - холодная. А что текло из третьего крана? (Питьевая вода)

5 вопрос. 5 баллов.

Греки отлично знали, как тренировать и закалять организм, черпая у земли жизненные силы. Поэтому греки до 25 лет не имели права носить это. А философ Платон рекомендовал для обострения мыслей почаще забывать об этом, О чем? (Об обуви)

6 вопрос. 6 баллов.

Один из способов уничтожения вредных микробов в пищевых продуктах назван по имени французского микробиолога, предложившего этот способ. Назовите ученого или способ. (Луи Пастер - пастеризация)

7 вопрос. 7 баллов.

Если исключит все войны и катастрофы, с начала каменного века, то эти животные, признанные самыми опасными, унесли половину всех человеческих жизней. Что за животные? (Малярийные комары)

8 вопрос. 8 баллов.

В программу соревнований Олимпиады 1900, проходившей в Париже были включены два вида, в которых нужен один и тот же спортивный инвентарь. Первый вид соревнований можно охарактеризовать словами - быстрее и выше. А второй - сильнее. Добавлю, что большинство из вас наверняка соревновались в подобных состязаниях, тем более, что первый даже входит в школьный курс по гимнастике. Назовите второй вид и желательно инвентарь тоже. (Канат, лазание и перетягивание каната)

9 вопрос. 9 баллов.

Почти четвертая часть населения планеты недоедает. На конгрессе ученых Нью-Йорка было предложено довольно оригинальное решение этой проблемы. Предложили использовать животных, которые содержат протеинов, т.е. белков в 3 раза больше, чем мясо. Что за животные, если редкими их не назовешь. Кстати эта идея не так уж и нова. В старину, когда арабские земли страдали от этого бедствия, в Багдаде падали цены на мясо. (Насекомые, речь идет о саранче)

10 вопрос. 8 баллов.

А греческом языке слово "фармакон" имеет два значении. Первое - лекарство. Назовите второе, если это не лишено смысла. (Яд)

11 вопрос. 7 баллов.

Закончите отрывок из песни на стихи Леонида Дербенева тремя символами:

Вот чудак, ну чудак, странник тот,

Кто большой чемодан в путь берет.

Я беру с собой в дорогу лишь всего

На день хлеба и немного...

(Н2О)

12 вопрос. 6 баллов.

Артур Конан Дойль, Михаил Булгаков, Владимир Даль, Антон Чехов. Какая клятва их всех объединяет? (Клятва Гиппократа)

13 вопрос.5 баллов.

Согласно "Книге рекордов Гинесса", рекордсменом в этом является Рой Лома-с, достигший отметки в 122, 5 децибела. Назовите того, чей результат, вероятнее всего, превосходил 190 децибел. (Это смертельный свист. Им владел Соловей - разбойник)

14 вопрос. 4 балла.

Как рассказывал Николай Николаевич Дроздов, Берлинский зоопарк в недавнем прошлом, чтобы выжить в непростых экономических условиях, "раздал" своих обитателей спонсорам. Белых медведей взял под опеку завод холодильников. Бобров - мебельная фабрика. Попробуйте догадаться, о ком стал заботиться Союз берлинских официантов. (О пингвинах)

15 вопрос. 3 балла.

Древние греки пользовались этим овощем как волшебным средством против змеиных укусов, а выделяемые вещества убивают туберкулезную палочку за 5 минут. Назовите овощ, если византийские путешественники писал, что на Руси его едят повсеместно. Римские патриции и жрецы считали его смрадным растением, а вот Пифагор называл королем пряностей. (Чеснок)

16 вопрос.2 балла.

Внимание! Черный ящик. В Нью-Йоркском зоопарке находится каменный павильон с бронированными стеклами, на котором красуется надпись: "Здесь находится самое опасное животное на Земле". Угадайте содержимое павильона. (Там установлено зеркало)

17 вопрос. 1 балл.

Что можно и нужно делать при обмороке, но, ни в коем случае нельзя делать при пожаре? Небольшое замечание, вы находитесь в помещении. (Открывать окно)

Подведение итогов и награждение победителей.

Разминка. " Задание "Своей игры".

Тема №1 - "Здоровье".

10. Они отличались отменным здоровьем. У первого широко известно место рождения, у второго - имя отца, у третьего - род отцовских занятий. Назовите того, кто изобразил их всех вместе. (Это картина В.Васнецова"Богатыри")

20. Наиболее эффективным лечением при высоком давлении и кровяных тромбах считают их. О каком лечении идет речь, если их с успехом использовал - известный всем детям Дуремар? (Пиявки)

30. У собаки - 38, у гуся - 40, у голубя - 42, у ласточки - 43. А у человека? (36,6 градусов)

40.Как называется рефлекторная реакция организма, направленная на улучшение снабжения органов кислородом при накоплении в крови углекислого газа? (Зевота)

50. Однажды к доктору Боткину пришла пациентка и спросила:

Скажите, доктор, какие упражнения самые полезные, чтобы похудеть?

Поворачивайте голову справа налево и слева направо, - сказал Боткин.

А когда делать это упражнение? - спросила пациентка.

А когда? (Когда вас угощают)

Тема №2 - "Напитки".

10. Всем нам пригодится белая водица. Из водицы белой все, что хочешь, делай. (Молоко)

20. Какой сказочный персонаж, согласно шутке из газеты "Телегород", впоследствии оправдывался: "Имидж - ничто, жажда - все!"? (Братец Иванушка)

30.Русская загадка: Дяденька смеется - на нем шубенка вся трясется. Удивительно полезная вешь. (Кисель)

40. Когда этот продукт появился в Европе, его называли и "черной кровью турок", и "сиропом из сажи", но даже, невзирая на такие неприятные ассоциации, все равно с удовольствием употребляли. Назовите его. (Кофе)

50.В советские времена государство, как известно, заботилось о здоровье людей. Так, в прикаспийском городе Шевченко во всех квартирах было сквозное проветривание. В каждой кухне было установлено не два, как обычно, а три крана. Из одного текла горячая вода, из другого - холодная. А что текло из третьего крана?

(Питьевая вода)

Экологическая игра "Остров Сокровищ" 5- 8 класс

Цели игры: развитие мышления и сообразительности;

воспитание любви к природе;

расширение кругозора;

проверка знаний, эрудиции.

Задачи:

развивающие:

– способствовать развитию аналитического мышления (умение устанавливать причинно-следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже имеющихся);

– стимулировать самостоятельную поисковую деятельность;

– повысить интерес к изучению предмета, познавательную активность;

образовательные:

– актуализировать знания детей о природе, её составляющих и значении;

воспитательные:

– способствовать формированию коммуникативных навыков;

– создавать условия для воспитания бережного отношения к природе.

Эпиграф:

Два мира есть у человека:

Один – который нас творил,

Другой – который мы от века

Творим по мере наших сил.

– Здравствуйте, уважаемые любители природы!

Я вижу, вы готовы найти моё сокровище! Для этого вам придется преодолеть 6 препятствий:

Шпаргалка.

Конкурс капитанов.

Эрудиты.

Живая аптека.

Пословицы.

Кроссворд.

Шпаргалка

На борту научно-исследовательского судна “Калипсо” найдена ценная реликвия – разорванная шпаргалка по биологии, которой пользовался для сдачи экзамена Жак-Ив Кусто. Ваша задача – восстановить ее текст.

Оболочка Земли, населенная живыми организмами, называется биосферой .

Яркая, бросающаяся в глаза окраска божьих коровок называется предостерегающей .

симбиозом.

сезонностью .

парниковым эффектом .

цепями питания .

наземно-воздушной.

хищниками .

антропогенным фактором .

Взаимовыгодное сосуществование растений семейства бобовых и азотфиксирующих бактерий называется ….

Общее явление в живой природе, вызванное изменениями факторов неживой природы в течение года, называют …. .

Повышение количества углекислого газа в атмосферном воздухе вызывает явление, которое называют …. .

…..

Пищевые связи, устанавливаемые в биологических сообществах, иначе называют …….

Среда, в которой обитают мухи, бабочки, многие птицы, звери и растения, называется …...

Животные, которые питаются представителями животного мира и имеют для их добычи приспособления, называются …..

Человеческая деятельность, влияющая на жизнь организмов, называется ……. фактором .

Оболочка Земли, населенная живыми организмами, называется …

Яркая, бросающаяся в глаза окраска божьих коровок называется …

Взаимовыгодное сосуществование растений семейства бобовых и азотфиксирующих бактерий называется ….

Общее явление в живой природе, вызванное изменениями факторов неживой природы в течение года, называют …. .

Повышение количества углекислого газа в атмосферном воздухе вызывает явление, которое называют …. .

Взаимоотношения животных, при которых одни из них живут за счет других, называется …..

Пищевые связи, устанавливаемые в биологических сообществах, иначе называют …….

Среда, в которой обитают мухи, бабочки, многие птицы, звери и растения, называется …...

Животные, которые питаются представителями животного мира и имеют для их добычи приспособления, называются …..

Человеческая деятельность, влияющая на жизнь организмов, называется ……. фактором .

Оболочка Земли, населенная живыми организмами, называется …

Яркая, бросающаяся в глаза окраска божьих коровок называется …

Взаимовыгодное сосуществование растений семейства бобовых и азотфиксирующих бактерий называется ….

Общее явление в живой природе, вызванное изменениями факторов неживой природы в течение года, называют …. .

Повышение количества углекислого газа в атмосферном воздухе вызывает явление, которое называют …. .

Взаимоотношения животных, при которых одни из них живут за счет других, называется …..

Пищевые связи, устанавливаемые в биологических сообществах, иначе называют …….

Среда, в которой обитают мухи, бабочки, многие птицы, звери и растения, называется …...

Животные, которые питаются представителями животного мира и имеют для их добычи приспособления, называются …..

Человеческая деятельность, влияющая на жизнь организмов, называется ……. фактором .

Оболочка Земли, населенная живыми организмами, называется …

Яркая, бросающаяся в глаза окраска божьих коровок называется …

Взаимовыгодное сосуществование растений семейства бобовых и азотфиксирующих бактерий называется ….

Общее явление в живой природе, вызванное изменениями факторов неживой природы в течение года, называют …. .

Повышение количества углекислого газа в атмосферном воздухе вызывает явление, которое называют …. .

Взаимоотношения животных, при которых одни из них живут за счет других, называется …..

Пищевые связи, устанавливаемые в биологических сообществах, иначе называют …….

Среда, в которой обитают мухи, бабочки, многие птицы, звери и растения, называется …...

Животные, которые питаются представителями животного мира и имеют для их добычи приспособления, называются …..

Человеческая деятельность, влияющая на жизнь организмов, называется ……. фактором .

Живая аптека

Для того, чтобы преодолеть следующее препятствие, надо ответить, где применяются следующие растения и грибы.

Чага

Мухомор

Черноплодная рябина

Мох сфагнум

Подорожник

Сосна обыкновенная

Черемуха

Шиповник

З. Применяют при радикулите.

А. Можно использовать в качестве ваты.

Б. Используют при расстройстве желудка.

В. Используют при болезни зоба.

Г. Лучшее лекарство для лосей в лесу.

Д. Используют при воспалениях и ожогах кожи.

Е. Богатейший источник витамина С.

Чага

Мухомор

Черноплодная рябина

Мох сфагнум

Подорожник

Сосна обыкновенная

Черемуха

Шиповник

Ж. С древности используют в борьбе против рака.

З. Применяют при радикулите.

А. Можно использовать в качестве ваты.

Б. Используют при расстройстве желудка.

В. Используют при болезни зоба.

Г. Лучшее лекарство для лосей в лесу.

Д. Используют при воспалениях и ожогах кожи.

Е. Богатейший источник витамина С.

Чага

Мухомор

Черноплодная рябина

Мох сфагнум

Подорожник

Сосна обыкновенная

Черемуха

Шиповник

Ж. С древности используют в борьбе против рака.

З. Применяют при радикулите.

А. Можно использовать в качестве ваты.

Б. Используют при расстройстве желудка.

В. Используют при болезни зоба.

Г. Лучшее лекарство для лосей в лесу.

Д. Используют при воспалениях и ожогах кожи.

Е. Богатейший источник витамина С

Чага

Мухомор

Черноплодная рябина

Мох сфагнум

Подорожник

Сосна обыкновенная

Черемуха

Шиповник

Ж. С древности используют в борьбе против рака.

З. Применяют при радикулите.

Ответ: А – 4, Б – 7, В – 3, Г – 2, Д – 5, Е – 8, Ж – 1, З – 6.

Конкурс капитанов

Третье препятствие на пути к сокровищу. Я предлагаю капитанам утверждения. Определите, какие из них правильные, а какие – нет.

Верные ответы: 1, 3, 4, 6. Неверные ответы: 2, 5, 7.

Пчелы и муравьи ведут общественный образ жизни.

В Англии полностью отказались от автомобилей и полностью перешли на велосипедный транспорт.

Клещ может находиться без пищи до 7 лет.

Рыба может выдержать понижение температуры до -40?с, промерзая до костей, но с повышением температуры оттаивает и оживает.

Президент России Дмитрий Медведев подписал Указ о снижении использования органического топлива и о постепенном переходе на использование энергии ветра и солнца.

Комнатная муха быстрее, чем человек, приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды, потому что имеет многочисленное потомство.

Создание крупных водохранилищ приводит к уменьшению парникового эффекта.

Пчелы и муравьи ведут общественный образ жизни.

В Англии полностью отказались от автомобилей и полностью перешли на велосипедный транспорт.

Клещ может находиться без пищи до 7 лет.

Рыба может выдержать понижение температуры до -40?с, промерзая до костей, но с повышением температуры оттаивает и оживает.

Президент России Дмитрий Медведев подписал Указ о снижении использования органического топлива и о постепенном переходе на использование энергии ветра и солнца.

Комнатная муха быстрее, чем человек, приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды, потому что имеет многочисленное потомство.

Создание крупных водохранилищ приводит к уменьшению парникового эффекта.

Пчелы и муравьи ведут общественный образ жизни.

В Англии полностью отказались от автомобилей и полностью перешли на велосипедный транспорт.

Клещ может находиться без пищи до 7 лет.

Рыба может выдержать понижение температуры до -40?с, промерзая до костей, но с повышением температуры оттаивает и оживает.

Президент России Дмитрий Медведев подписал Указ о снижении использования органического топлива и о постепенном переходе на использование энергии ветра и солнца.

Комнатная муха быстрее, чем человек, приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды, потому что имеет многочисленное потомство.

Создание крупных водохранилищ приводит к уменьшению парникового эффекта.

Пчелы и муравьи ведут общественный образ жизни.

В Англии полностью отказались от автомобилей и полностью перешли на велосипедный транспорт.

Клещ может находиться без пищи до 7 лет.

Рыба может выдержать понижение температуры до -40?с, промерзая до костей, но с повышением температуры оттаивает и оживает.

Президент России Дмитрий Медведев подписал Указ о снижении использования органического топлива и о постепенном переходе на использование энергии ветра и солнца.

Комнатная муха быстрее, чем человек, приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды, потому что имеет многочисленное потомство.

Создание крупных водохранилищ приводит к уменьшению парникового эффекта.

Пословицы

Отдельные части фраз необходимо так подобрать, чтобы можно было прочесть десять народных примет о птицах.

Ответ: 1 – 6, 2 – 3, 3 – 2, 4 – 7, 5 – 5, 6 – 8, 7 – 10, 8 – 9, 9 – 1, 10 – 4.

Кукушки стали куковать – …

Низко ласточки летают – …

Синица к избе – …

Кулик не велик, а …

Соловей запел – …

Ласточка прилетела – …

Гусь летит – …

Грач на горе – …

Всяк кулик …

… весна на дворе.

… зима на дворе.

… дождь предвещают.

… своё болото хвалит.

… скоро гром загремит.

… морозам больше не бывать.

… всё-таки птица.

… вывел весну из затворья.

… зимушку на хвосте тянет.

… вода пошла на убыль.

Кукушки стали куковать – …

Низко ласточки летают – …

Синица к избе – …

Кулик не велик, а …

Соловей запел – …

Прилетел кулик из заморья – …

Ласточка прилетела – …

Гусь летит – …

Грач на горе – …

Всяк кулик …

… весна на дворе.

… зима на дворе.

… дождь предвещают.

… своё болото хвалит.

… скоро гром загремит.

… морозам больше не бывать.

… всё-таки птица.

… вывел весну из затворья.

… зимушку на хвосте тянет.

… вода пошла на убыль.

Кукушки стали куковать – …

Низко ласточки летают – …

Синица к избе – …

Кулик не велик, а …

Соловей запел – …

Прилетел кулик из заморья – …

Ласточка прилетела – …

Гусь летит – …

Грач на горе – …

Всяк кулик …

… весна на дворе.

… зима на дворе.

… дождь предвещают.

… своё болото хвалит.

… скоро гром загремит.

… морозам больше не бывать.

… всё-таки птица.

… вывел весну из затворья.

… зимушку на хвосте тянет.

… вода пошла на убыль.

Кукушки стали куковать – …

Низко ласточки летают – …

Синица к избе – …

Кулик не велик, а …

Соловей запел – …

Прилетел кулик из заморья – …

Ласточка прилетела – …

Гусь летит – …

Грач на горе – …

Всяк кулик …

… весна на дворе.

… зима на дворе.

… дождь предвещают.

… своё болото хвалит.

… скоро гром загремит.

… морозам больше не бывать.

… всё-таки птица.

… вывел весну из затворья.

… зимушку на хвосте тянет.

… вода пошла на убыль.

Эрудиты

Для преодоления этого препятствия найдите правильные ответы на поставленные вопросы.

Однажды во время беседы о достижениях техники Бернард Шоу сказал: “Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться…” Чему?

Вести себя как люди!

Лозунг в Японии: “Долой марибаши. Приносить в ресторан собственные нурибаши!”. Чей это лозунг?

Это лозунг защитников леса. Марибаши – одноразовые деревянные палочки для еды. Нурибаши – многоразовые.

Известно, что в атмосфере на высоте 15 км имеется озоновый слой, защищающий все живое от губительных ультрафиолетовых лучей. По мнению ученых, разрушают его фреоны и некоторые другие газы, а какой фактор является основной причиной его воспроизводства?

Ультрафиолет

В Нью-Йоркском зоопарке находится каменный павильон с бронированными стеклами, на котором красуется надпись: “Здесь находится самое опасное животное на Земле”. Угадайте содержимое павильона

Там установлено зеркало

Девять жителей французского города Шамони изготовили в центре ледника Мерде-Гляс на Монблане статую высотой 6 м и весом в 1 т. Из какого материала?

Из мусора, оставляемого “горевосходителями”.

Ранее в Красной Книге было четыре категории животных: исчезающие виды, редкие виды, сокращающиеся виды и виды, степень опасности, исчезновения которых еще не установлена. Потом появилась пятая категория, сведения о которой печатаются на зеленых страницах. Что это за категория?

Виды, опасность исчезновения которых миновала.

Один лесник решил вырубить в лесу все старые дуплистые деревья. Почему эта затея не пошла на пользу лесу?

Потому что в дуплах жили насекомоядные птицы и летучие мыши, которые вынуждены были покинуть лес.

Пустынные еж и лисица, в отличие от своих лесных собратьев, имеют большие уши. В пустыне врагов видно издалека и слух не так важен. Уж не зонтиком ли они им служат? Тогда для чего это им необходимо?

Для большей теплоотдачи. Уши снабжены густой сетью кровеносных сосудов.

Китайским ученым удалось впервые в мире пересадить ген от одной арктической рыбы к сахарной свекле. Разумеется, свекла в результате этой операции плавать не научилась, но одно ценное качество все же приобрела. Какое?

Морозостойкость

Привыкшие к молочным продуктам английские колонизаторы стали завозить на пастбища Австралии коров, что едва не привело к очередной экологической катастрофе. Коровий помет стал отравлять местную растительность, в результате чего погибло почти 1 млн. га плодородной почвы. Какое животное вынуждена была закупить Англия в странах Европы и Африки, чтобы исправить положение?

Жуков – навозников или скарабеев.

За последние 30 лет площадь Японии выросла на 300 квадратных километров за счет возникшего близ Токио острова Грез. Причем тектонические перемещения и вулканическая деятельность здесь ни при чем. Его создание помогло решить минимальными затратами и экологическую проблему. Какую?

Утилизации мусора. Этот остров целиком состоит из отходов Токио.

Вот и подходит к концу наше плавание, на горизонте появился остров Флинта. Да, сокровище в наших руках, но сначала надо разгадать, что же это за сокровище. Последнее препятствие – кроссворд.

Кроссворд .

Заключение.

Да, действительно, самое ценное и главное сокровище на Земле – любовь: любовь к людям, любовь к растениям и животным, любовь к природе и жизни. Давайте поделимся этим сокровищем друг с другом!

Интеллект-шоу "Эврика"

9- 11 класс

Вопросов полон мир, -

Кто даст на них ответ?

Омар Хайам

Много нужно иметь знаний,

Чтобы поведать об этом.

С. Стурлусон

Цели: расширить знания учащихся по биологии; особенности строения и процессах жизнедеятельности живых организмов; воспитывать интерес к предметам биологического профиля, учиться наблюдать и делать выводы; в занимательной форме проверить запас знаний по биологии.

Добрый день, уважаемые участники и гости нашего интеллектуального шоу “Эврика”.

Есть у меня шестерка слуг,

Проворных, удалых.

И все, что вижу я вокруг...

Все знаю я о них.

Они по знаку моему являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда, и Где.

Р. Киплинг

Сегодня мы собрались для того чтобы выяснить истинного знатока, а для этого вам придется пройти немало сложных испытаний, которые я вам подготовила.

Выходят шесть участников, по два из каждого класса.

Первый конкурс “Любимая тема”

Каждый ученик выбирает себе ту тему, которая ему больше всего нравится, и отвечает на семь вопросов. Если ученик отвечает на все вопросы, то к 7 баллам получает бонус – 3 балла, максимально – 10 баллов.

Тема 1. Царство Растений.

О каком процессе писал К. А. Тимирязев в своей знаменитой книге: “Дайте самому лучшему повару сколько угодно солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно - он решит, что вы над ним смеётесь. Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрестанно совершается в определённых живых организмах”.(фотосинтез)

Назовите первое колониальный организм с признаками растения? (Вольвокс)

С помощью каких органов мох сфагнум впитывает воду? (С помощью мёртвых бесцветных клеток листа)

как называется видоизмененный побег у картофеля? (Клубень)

Чем заполнены смоляные ходы у хвойных? (Живицей)

Какой отдел растений занимает главенствующее положение в современном растительном мире? (Покрытосеменные)

Перечислите основные семейства класса Двудольные? (Розоцветные, Крестоцветные, Паслёновые, Бобовые, Сложноцветные)

Тема 2. Прокариоты.

Как с Греческого языка переводится “бактерия”? (Палочка)

Какие организмы относят к прокариотам? (Не имеющие ядра)

Перечислите все формы бактериальной клетки? (шаровидная, палочковидная, подкововидная, спиралевидная, звёздообразные, шестиугольные клетки, многоклеточная бактерия)

Какие бактерии способны к фотосинтезу? (Цианобактерии)

Какая группа бактерий вступает в симбиоз с бобовыми? (Клубеньковые бактерии)

Кто создал первую вакцину против сибирской язвы? (А.Пастер)

Кто впервые открыл бактерии? (Антонии ванн Левенгук)

Тема 3. Царство Грибов.

Как называется многолетнее вегетативное тело гриба? (Грибница)

Как называется часть гриба, которую люди употребляют в пищу? (Плодовое тело)

Настойку из каких грибов давал солдатам Пётр 1 перед битвой, для повышения бесстрашия солдат? (Мухоморов)

Есть ли у грибов хлорофилл? (Нет)

Назовите симбиотический организм, в состав которого входит гриб? (Лишайник)

Какое вещество входит в оболочку клетки гриба? (Хитин)

Каких животных используют для поисков трюфелей? (Спаниель, пудель, свиней)

Тема 4. Царство Животные.

Как использует самец “жука-оленя” свои рога? (В сражениях за самку)

Какое животное с мягким осевым скелетом было обнаружено на мелководье Чёрного моря? (Ланцетник)

Какая кистепёрая рыба способна передвигаться из одного водоёма в другой по суше? (Латимерия, Анабас)

Назовите ядовитую жабу? (Ага)

Назовите по порядку все стадии развития насекомых с полным превращением (метаморфозом)? (Яйцо –личинка –куколка -взрослая особь)

Почему дыхание у птиц называют двойным? (т.к. у лёгких есть мешки, увеличивающие оббьем вдыхаемого воздуха)

Почему во время дождя дождевой червь выползает на поверхность? (Вода не даёт возможности диффузно дышать, удары о землю капель дождя черви воспринимают как угрозу, идущую от хищника, например крота)

Тема 5. Человек.

Как называют аппарат для временной замены функции почек? (Искусственная почка)

Кто разработал клеточную теорию иммунитета? (И.И. Мечников)

Как влияет симпатический отдел автономной нервной системы на кровяное давление? (Повышает)

Какая группа крови наименее распространена? (Четвёртая)

Какие кости скелета человека весят всего несколько грамм? (Слуховые)

Какому учёному приснилось его открытие? (Д.И.Менделееву)

Как вырабатывается искусственный иммунитет? (Введение вакцины)

Тема 6. Химия.

Процесс разрушения металлов под воздействием окружающей среды. (Коррозия)

Какое вещество гасят водой, хотя оно не горит? (Негашёная известь)

Какое молоко не пьют? (Известковое)

Быстро протекающее химическое превращение, сопровождающееся выделением света и теплоты. (горение)

Какая связь между дубом и полушубком? (Дубильное вещество)

Химический элемент, входящий в состав гемоглобина. (Железо)

Газообразное вещество, которое дезинфицирует воду, не оставляя привкуса. (Озон)

Второй конкурс “Лучший оратор”

Учащимся заранее предложено написать мини-эссе “Роль биологических знаний в моей жизни”. Участники за 30 сек. Должны изложить свои мысли по данной теме. Наиболее точное обоснование оценивается в 3 балла.

Третий конкурс “Сообразительных, внимательных и быстрых”

Учащимся даны логические цепочки, необходимо убрать лишнее слово. За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Анатомия, психология, физиология, вирусология.

2. Соединительная ткань - мышечная, хрящевая, костная, кровь.

3. Нейрон - дендриты, аксон, нервные узлы, тело нейрона.

4. Ц.Н.С. - нервы, головной мозг, спинной мозг.

5. Железы внутренней секреции - гипофиз, поджелудочная железа, половые железы, надпочечники.

б. Трубчатые кости скелета - плечевая, ребра, локтевая, бедренная.

7. Спинной мозг - функция: рефлекторная, проводящая, сократительная.

8. Рефлекторная дуга - рецептор, чувствительный нейрон, двигательный нейрон, нервный узел.

9. Внутренняя среда организма – кровь, лимфа, спинномозговая жидкость, тканевая жидкость.

10. Животная клетка - митохондрии, ядро, хлоропласты, рибосомы.

11. Суставы - плечевой, лучезапястный, межпозвоночный, коленный.

12. Мозговой отдел черепа - лобная кость, скуловая кость, затылочная кость.

Четвёртый конкурс “Экологический” “Устами младенца”

Задача участника: попытаться понять, что имеет в виду ребёнок. За каждый правильный ответ 1 балл.

Детские высказывания.

I.

Его необходимо компостировать

В небольших количествах он очень полезен

Его производит обыкновенная корова.

Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

При попадании в водоёмы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться. (Навоз)

II.

У меня очень много игрушек сделано из неё.

Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать.

Предметы, изготовленные из неё, очень мало весят.

Если её поджечь, то появляется много чёрного дыма, который плохо пахнет.

Её нельзя выбрасывать, так как она сама в природе не разлагается. (Пластмасса)

III.

Её изобрели китайцы.

У нас её получают из дерева.

Она легко горит.

Из неё получается много мусора.

На ней обычно рисуют и пишут. (Бумага)

IV.

Его делают из песка.

Чаще всего оно прозрачное.

Когда падает, оно разбивается.

Если его нагреть, то становится тягучим, как тесто.

Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло).

V.

Всегда чёрного цвета.

Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.

Это очень вредно.

У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.

Этого много при горении. (Сажа)

VI.

Это то, чего много в городе, но мало в деревне.

Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.

От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится ещё больше.

Его издают разные приборы, машины.

Его заглушают деревья. (Шум).

Пятый конкурс “Эксперименты”

Имеется три пронумерованные пробирки. Участники должны определить в какой из пробирок обычная вода, в какой кислота, а в какой щёлочь. (Для этого нужно использовать лакмус, в воде он останется фиолетовый, в кислоте – покраснеет, в щёлочи – желтеет.

(Каждому участнику раздаётся ящичек с экспериментальным оборудование и карточкой с заданием). За правильно отгаданное вещество в пробирке по 1 баллу, максимально 3 балла.

“Финальные вопросы”

Участникам по- очереди задаются вопросы. Кто из участников правильно отвечает на вопрос, получает 2 балла.

1. Как звали бога сна? (Гипнос, Морфей)

2. Во время Киевской Руси в Европе очень ценились “русские жемчуга”. Из каких животных их добывали? (из пресноводной жемчужной ракушки)

3. Какой зверёк уничтожает змей? (Мангуст)

4. Животное, которое на древней Руси называли слоном? (Лось)

5. Бабочка, которая наносит большой урон сельскохозяйственным культурам? (Белянка)

7. Австралийская птица, способная имитировать разнообразные звуки. (Лирохвост)

8. Как называется плод ландыша? (Ягода)

9. Какое пищевое растение употребляют 60% населения Земли? (Рис)

10. Сколько типов аминокислот образуют макромолекулы белка? (20)


Отчет о проведении Недели экологии, биологии и химии в МОБУ СОШ №1 имени И.Д. Бувальцева Кореновского района в 2013-2014 учебном году.

Цель мероприятия:

    Повышение интереса учащихся к изучению биологии, химии, экологии.

    Интеграция знаний, умений, навыков, полученных при изучении экологии, биологии, химии.

    Воспитание у учащихся стремления расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом.

    Формирование экологичности мировоззрения, расширение стратегий

    взаимодействия с миром природы.

    Воспитание у детей бережного отношения к природе родного края, города, окружающему миру.

На стенде 2 этажа был размещен план проведения Недели экологии, биологии и химии. На предметных стендах

В проведении предметной недели учавствовали:

    Нехейма Л.А. учитель физики,

    Тищенко Л.В., учитель биологии;

    Маркарова Л.А., учитель химии-биологии;

    Соколова А.И., учитель географии;

    Попович Г.И., учитель ИЗО;

    Иванова А.И., библиотекарь;

    Учащиеся 6-11 классов.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НЕДЕЛИ БИОЛОГИИ, ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 20.01.2014-24.01.2014 г


Название мероприятия

Класс

Дата, место, время проведения

Ответственный учитель

1.

Внеурочное мероприятие

6-е классы

21.01.2014г.

Каб.23 13.30-14.10

Маркарова Л.А.

2.

Выпуск газеты по химии

10, 11 классы

21.01.2014 г.

Маркарова Л.А.

3.

«Наша планета» Выставка в библиотеке научно-популярной литературы для школьников

5-11 классы

20.01.2014г.

Школьная библиотека

Иванова А.Ю.

4.

«Северный Кавказ. Рекреационные ресурсы»

«Охрана почв» Защита проектов

8-9 классы

23.01.2014 г.

Каб. 33 13.30-14.10

Соколова А.И.

5.

«Техника и экология» Внеурочное мероприятие.

10-е классы

24.01.2014г.

Каб. 13.40-14.20

Нехейма Л.А.

6.

«Самый первый – самый верный».

Внеклассное мероприятие о собаках, фотовыставка собак.

7 классы

24.01. 2014 г.

Каб.27 13.30-14.30

Тищенко Л.В.

7.

«Чистая планета» Лучший слоган и логотип. Конкурс плакатов.

5-9 классы

23.01.2014г.

Фойе на 2 этаже

Попович Г.И.

Маркарова Л.А.

Учитель химии-биологии Маркарова Людмила Александровна с учениками 6 классов провела внеклассное мероприятие «Фокусы в повседневной жизни» , на котором присутствовали ученики 6 «А», 6 «Б», 6 «Г» классов. Речь шла о том, что химические вещества, доселе не известные младшим школьникам и используемые в быту очень часто, обладают очень интересными и загадочными свойствами. Основной целью мероприятия явилось - показать занимательные опыты с целью заинтересовать учащихся предметом химии.

Что химия – волшебница,

знают все на свете.

Ждут много от химиков

и взрослые, и дети.

Но, чтоб волшебниками стать,

Нужно очень много знать.

Как реакция пойдет

И что такое водород?

Что покажет индикатор

И для чего катализатор?

Как сделать из песка

хрусталь,

А из руды – чугун и сталь?

Сиротина Е.Н .



В ходе мероприятия учащиеся узнали, как с помощью смешивания разных продуктов питания можно подшутить над родителями и друзьями и приготовить необычную, сЪедобную яичницу - глазунью ярко зеленого цвета, нехитрые фокусы с сахаром.



С помощью уксуса и соли и небольшого колдовства над этими веществами можно сделать ледяные фигуры. Правда, нужно немного потренироваться в скульпторском деле!

Учащимися 11 классов была выпущена химическая газета с разными занимательными статьями в области химии. Здесь для всех учащихся школы были представлены: баллада о химических элементах, занимательные стихи по органической химии, курьезы, химические загадки и викторина.

Ученики 6-11 классов подготовили плакаты по экологии на конкурс лучшего слогана и логотипа «Чистая планета». Лучшими работами признаны плакаты учащихся 8 «В» и 6 «А» классов.




Привел в порядок себя – приведи в порядок планету!


С 20 по 24 января 2014 года в школьной библиотеке проходила выставка научно-популярной литературы для школьников, где ребята могли познакомиться с интересными, новыми и познавательными книгами и журналами по экологии. Особенно интересной для учащихся оказалась рубрика «Наша планета». Школьный библиотекарь Иванова Анастасия Юрьевна проводила беседы и консультировала учащихся в выборе литературы для чтения по теме.

Плакат подготовил Якименко Илья ученик 8 «В» класса на конкурс лучшего слогана и логотипа «Чистая планета»


Учитель биологии Тищенко любовь Васильевна провела со своими учениками очень интересный классный час, посвященный любимым питомцам человека – собакам. Главный вопрос мероприятия - зачем возникла необходимость, провести классный час именно по этой теме? Рассуждения школьников:

- Самое первое домашнее животное;

- Отношение человека к животным;

- Ответственность людей;

- Проблема бездомных животных и т. д.

Существует проблема: с каждым годом на улицах нашего города появляется всё больше бездомных собак. Они страдают от голода и холода, гибнут от болезней и под колесами машин, а временами, дичая и сбиваясь в стаи под предводительством агрессивного вожака, даже становятся небезопасны для людей.



«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Антуан де Сент-Экзюпери

В четверг 23 января в кабинете № 33 учащиеся 8-9 классов защищали проекты на темы:

«СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ. РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ», «ОХРАНА ПОЧВ».

Мероприятие, разработанное учителем географии Соколовой Анной Ивановной, было направлено на рассмотрение вопросов экологии Краснодарского края в глобальном смысле. Ученики не только знакомили друг друга с основными рекреационными зонами, но и обсуждали основные проблемы экологии и рационального природопользования. Проекты учеников были направлены в основном на активацию научного поиска, воспитания бережного обращения к природе и чувства прекрасного.






В целом все мероприятия, запланированные на неделю экологии в МОБУ СОШ №1 были успешно проведены учителями естествознания и учениками. Педагоги проявили высокое педагогическое мастерство, умение выбирать актуальные темы, творчески подошли к решению поставленных задач.

Руковолитель ШМО учителей Л.А. Маркарова

Естествознания МОБУ СОШ №1

Неделя экологии в школе

Одна из распространённых форм вне-классной работы в школе — проведе-ние предметных недель. Такие мероприя-тия хорошо зарекомендовали себя, так как способствуют развитию интереса и склон-ности учащихся к учебному предмету, формируют у школьников интерес к са-мостоятельной работе.

В нашей школе каждой весной прово-дится неделя под названием «Зеленый мир» и включает различные виды позна-вательной, поисковой, исследовательской работы, общественно полезного и пропа-гандистского труда учащихся.

Первый день начинается общешколь-ной линейкой, на которой школьников знакомят с целями, задачами и програм-мой недели. В этот день ребята VII-IX классов проводят беседы в начальной школе на тему «Как вести себя в природе», «Как ходить к природе в гости», «Правила поведения в природе» и др.

На протяжении всей недели проводит-ся фотоконкурс «Наши младшие друзья» (I-XI классы), конкурс рефератов о живот-ных и растениях (VI-XI классы), конкурс экологических листовок (IV-VII классы).

Второй день посвящается экскурсиям в природу. Одна из целей проводимой рабо-ты — воспитание у ребят бережного отно-шения к природной среде.

На третий день проводятся следую-щие мероприятия: среди учащихся V клас-сов — игра «Экологическое ассорти», VI классов — биолого-географическая игра «Слабое звено», VII классов — КВН «Пер-натые», VIII классов — игра-викторина «Экологический эрудит», IX классов — эколого-экономическая игра «Фермер».

И гра «Экологическое ассорти» (V классы).

В игре участвуют 4 команды (по 5 че-ловек). Приглашены болельщики. Вначале знакомство с правилами игры, пред-ставление команд: « Ромашка», «Цветик-семи-цветик», «Тучка», «Хлорофилл».

Сегодня мы поговорим о природе, о том, какую роль она играет в жизни чело-века. Мы живем на Земле. Кроме нас на ней обитают бабочки и птицы, рыбы и звери. Земля — наш общий дом, общий для тебя и черепахи, для березы и крокодила, для красивых цветов и дляслона. Всем хватит места в нашем доме. Согласитесь или поспорьте с утверждением «Человек можетобойтись без природы». Докажите свою точку зрения.

Люди получают от природы: продукты питания, воду, строительные материалы, одежду и т.д., постоянно находясь во вза-имодействии с природой и своими по-ступками. Чтобы не навредить природе, нужно хорошо ее знать. И сегодня мы подведем небольшой итог своим знаниям, а каждый из нас попробует определить свое отношение к ней.

I этап.

На столе разложены конверты разных цветов: зеленый — вопросы о царстве рас-тений, желтый —о царстве животных, коричневый — о насекомых, синий — о птицах, красный — об экологических си-туациях, белый — «из чего же, из чего?», а также таблички «Фотоконкурс» и «Творче-ский конкурс». После розыгрыша кубика с шестью цветными гранями капитан ко-манды получает один конверт.

Зеленый конверт.

    Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина.)

    Что за трава, которую можно опре-делить с закрытыми глазами? (Крапива.)

    Какие ягоды можно собирать зимой из-под снега? (Калина.)

    Дерево-символ нашей Родины? (Бе-реза.)

Желтый конверт.

    Какие животные спят зимой? (Мед-ведь, барсук.)

    Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

    Почему выделяют среди животных млекопитающих? (Они выкармливают своих детенышей молоком.)

4. Куда зайцу бегать удобнее: с горы или в гору? (На гору, т.к. у него задние ноги длиннее передних)

Коричневый конверт.

1. Не птица, а летает, не слон, а с хоботом, никто не приручает, а на нас садится. (Комар)

2. Волосата, зелена,

В листья прячется она,

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница)

3. У кого уши на ногах? (У кузнечика)

4. Что случается с пчелой, после того как она ужалит? (Умирает)

Синий конверт.

1. С прилетом каких птиц считается начало весны? (Грачей)

2. Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, они улетают в теплые края)

3. Пингвин это птица? (Птица)

4. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

Красный конверт.

1. Когда мы гуляли с родителями по оврагу ранней весной, то увидели, что горит трава. Но на ее горение никто не обращал внимание. И только папа сказал, что нельзя жечь траву и стал ее тушить. Почему этого нельзя делать? (Вместе с травой погибает большое количество насекомых)

2. Почему вдоль автомобильных дорог и железнодорожных трасс высаживают деревья? (Чтобы деревья задерживали снег, песок и ветер)

3. Гуляя с родителями по лесу, Света и Алеша увидели большой муравейник

— Давай посмотрим, что внутри муравейника, — сказал Алеша.

— Давай, — с интересом ответила Света.

Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем занимаются дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала:

— Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что... Что сказали бы муравьи? («Ребята, зачем вы разрушаете наш дом? Мы строили его долгие годы, укрывались в нем от холода, дождя»)

4. Сережа рассказал о том, что когда они гуляли с папой по лесу, то развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер водой, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Что сделано правильно, а что нет? Как поступили бы вы? (Правильно то, что не бросили костер догорать. Неправильно то, что весь мусор закопали. Необходимо сжечь все, что горит, даже жестяные банки — затем их закопать).

Белый конверт.

Определите, из какого растения получили эти продукты. Командам предлагают продукты: манку (из пшеницы), геркулес (из овса), пшено (из проса), крахмал (из картошки), макароны (из пшеницы), черный хлеб (изо ржи).

II этап. «Фотоконкурс».

Всем командам демонстрируется картина (фотография) с изображением природы. Необходимо придумать название предложенному сюжету.

III этап. «Творческий конкурс».

Участникам каждой команды предлагается спеть песню или рассказать стихотворение о природе.

IV этап. «Ты мне, я тебе». Представители команд-соперниц задают друг другу вопросы. (Домашнее задание)

В конце игры жюри подводит итоги и называет победителя.

Четвертый день ученики посвящают благоустройству территории школы: приводят в порядок памятники природы, заповедные леса и свой участок.

Пятый день посвящён экологии души и тела. Шестиклассники и семиклассники под руководством учителей проводят инсценированную игру «Курение. Никотин». Перед старшеклассники (X-XI классы) выступают медицинские работники рассказывают о вреде курения, наркомании и алкоголизме.

В заключительный день общешкольной экологической недели выступают агитбригады (учащиеся IX-XI классов) под девизом «Наша Земля в опасности!».

Учителя подводят итоги, вручают призы и грамоты наиболее активным ребятам.

Дата проведения: с 14.04.2014 по 19.04.2014 года (15.04.2014 - День экологических знаний) Координатор (ы): учитель географии, учитель биологии, педагог-библиотекарь, учитель изобразительного искусства, учитель математики.

Цель: привлечение внимания школьников к экологическим проблемам нашего края (города) и всей планеты.

  1. Активизировать познавательный интерес учащихся к учебным предметам через проведение тематических недель.
  2. Создание условий для развития межпредметных связей.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, родному краю и окружающей нас среде.
  4. Развитие коллективного творчества, толерантности в отношениях со сверстниками.
  5. Формировать чувство любви к природе.
  6. Дать учащимся возможность применять полученные знания и умения во внеурочной деятельности.
  7. Показать свою практическую готовность помочь окружающей природе.
  8. Расширять общий кругозор учащихся.

Подготовительный этап:
1. 11.04. 2014 - вывесить для ознакомления план мероприятий на тематическую неделю экологии.

2. Оформление стенда с указанием: названия и тематики недели, высказывания по теме, цитаты.

Например:
Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять… (М. Налбандян)

Так повелось, что в омуте беды
Сплотить должны сильнее нас на век:
Охрана окружающей среды,
Библиотека, книга, человек! (В.Ковалёв)

Охранять природу — значит охранять Родину. (Пришвин М. М.)

Не будем... слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она нам мстит. (Энгельс Ф.)

Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность. (Махатма Ганди)

Ничто в природе не исчезает бесследно, кроме окружающей нас среды. (С. Сухоруков)

Мир прекрасный, мир живой
Хоть твои законы строги,
Преклоняюсь пред тобой,
Дорогая экология,
Перекрёсток всех наук,
Мир достойный восхищенья.
Вдруг приходит мне на ум,
Что и мы твоё творенье.

План мероприятий на экологическую неделю.

День недели

Вид деятельности

Ответственные

Первый день

  1. Торжественная линейка «Открытие недели». Актуализация темы. Торжественная линейка для всей школы.
  2. Изучение книжного фонда библиотеки и создание тематической картотеки: «Экология - путь к пониманию природы». (5-9 класс)

администрация школы
учитель биологии

учитель географии
педагог-библиотекарь

классные руководители

Второй день

  1. Решение экологических задач на уроках математики (1-9 класс).
  2. Сочинение - рассуждение «Почему экологию должны изучать все» (6-9 класс)
  3. Галерея Красной книги Камчатского края (растения) (6 класс). Форма проведения: экскурсия по страницам Красной книги края.

учитель математики
учитель русского языка
учитель биологии

учитель географии

педагог-библиотекарь

Третий день

  1. Конкурс чтецов « Берегите природу!» (1-9 классы).
  2. Галерея Красной книги Камчатского края (животные) (7 класс). Форма проведения: экскурсия по страницам Красной книги края.
  3. Семинар «Виды особо охраняемых природных территорий» (7-9 класс)

администрация школы

учитель биологии

учитель географии

педагог-библиотекарь

классные руководители

Четвертый день

  1. Выставка поделокиз природного материала (1-6 класс)
  2. Фотовыставка творческих работ «Как красива Родина моя» (1-9 классы)

учитель биологии

учитель географии

педагог-библиотекарь

классные руководители

Пятый день

  1. Тематические классные часы «Экология нашего края».
  2. Весенняя акция: «Чистота - залог здоровья». Субботник на территории школы.
  3. Исследовательские проекты «Я познаю родину свою» (7-9 классы). Роль ООПТ Камчатского края в сохранении биоразнообразия.

учитель биологии

учитель географии

педагог-библиотекарь

классные руководители

Шестой день

  1. Торжественная линейка - закрытие. Награждение активных участников и классов.
  2. Представление лучших проектов и работ.
  3. Показ мод. Дефиле школьников в костюмах выполненных из различных отходов (бумага, полиэтилен и др.)
  4. Вручение учащимся памяток «Правила поведения на природе»

администрация школы

учитель биологии

учитель географии

педагог-библиотекарь

классные руководители

Приложение

Правила поведения на природе.

  1. Помни, ты часть природы, а не её хозяин.
  2. Береги цветы, травы, кустарники, деревья - они дают нам красоту и чистый воздух.
  3. Заботься о птицах - от них много пользы.
  4. Люби и уважай каждое животное - его создала природа, как и тебя.
  5. Относись к соседям по планете так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

«Роль ООПТ Камчатского края в сохранении биоразнообразия»

  1. Введение

2. План описания ООПТ:
- статус
- профиль
- основание для организации

Местонахождение

Организация

Назначение

Исторические сведения

Охраняемые объекты

Природные условия

3. Заключение

4. Список Литературы

Название предметной недели «Человек и окружающий мир».

Предметная область . Окружающий мир.

Сроки проведения: 13.03.2017 – 20.03.2017

Цель проведения предметной недели. Создание условий для формирования у младших школьников личностных и метопредметных УУД через организацию предметной недели по окружающему миру, воспитание бережного отношения к природе.

Задачи проведения предметной недели:

  1. Формировать способность восприятия учащихся целостной картины мира.
  2. Формировать познавательную активность.
  3. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желания созидательно взаимодействовать с природой.
  4. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
  5. Развивать умение работать в команде, группе, паре, самостоятельно, представлять результат индивидуальной и групповой деятельности.

Общая идея (концепция, девиз) предметной недели. Экологическое путешествие по планетам окружающего мира.

Девиз: «Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!»

Система информирования о проведении предметной недели . Размещение информации на сайте школы, на школьном стенде, презентация маршрута предметной недели на мероприятии «Открытие недели», ежедневные рабочие линейки. Ежедневные новости по итогам дня размещается на стенде.

План проведения мероприятий предметной недели

Название Форма

проведения

Возрастная

участников

Дата Ответственный
1 Путешествие на планету «Экология»

— Открытие предметной недели по окружающему миру «Человек и окружающий мир».

— Экскурсия в школьную библиотеку.

— Конкурс рисунков «Экологические проблемы нашего села».

— Проект «Музыка свалки».

— «Экологический калейдоскоп»

— Аукцион идей по благоустройству села, школы, дома.

Торжественная линейка

Презентация детской литературы об окружающем мире.

Урок изобразительного искусства.

Проект сайта ГлобалЛаб.

Конкурсная программа

Совместное планирование детей и родителей, результат предоставляется в произвольной форме

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

13.03.17 Дубкова М.А.

Библиотекарь Сотникова А. В.

Дубкова М.А.

Дубкова М.А.

Дубкова М.А.

2 Путешествие на планету «Птичий мир»

— Акция «Скворечник»

— Видеосюжеты: «Прииртышье моё разноцветное», «Природа Омска и Омской области», «Уникальные места Омского Прииртышья»

— Кроссворд «Птицы».

— Занимательный урок «Птицы нашего края».

— Олимпиада «Знатоки природы».

— Разучивание песен о птицах.

— Творческая мастерская «Птицы нашего края».

Акция

Просмотр видеосюжетов на уроках окружающего мира»

Индивидуальное участие в конкурсе кроссворд

Внеклассное занятие

Школьная олимпиада по окружающему миру.

Урок музыки

Занятие клуба «Город мастеров»

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

1-2 классы

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

14.03.17 Залевская В.М.

Классные руководители

Залевская В.М.

Директор Чекрушанского СДК, Алексеева Г.Н.

Заместитель директора по УВР, Титова И.А.

Алексеева Г.Н.

Залевская В.М.

3 Путешествие на планету «Зоологическая»

— Интересные факты о животных.

— По страницам Красной книги.

— Занимательная викторина «Животные нашего края».

— Интеллектуальная игра «В мире животных».

— Фотоконкурс «Домашние животные», «Птицы в парке, около дома»

Информационные листы.

Фотовыставка

Индивидуальное участие в викторине.

Командная игра с разно уровневыми заданиями

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

1-4 класса

1-4 классы

15.03.17 Козлёнок О.В.

Козлёнок О.В.

Козлёнок О.В.

Козлёнок О.В.

Козлёнок О.В.

4 Путешествие на планету «Флорандия»

— По страницам Красной книги растений.

— Книжно-иллюстративная выставка литературных произведений о растениях.

— «Лесная аптека».

— Игры на переменах о растениях.

Интеллектуальная минутка.

— Путешествие на планету «Флорандия»

Фотовыставка

Выставка

Фотоматериал о лекарственных растениях.

Подвижные игры.

Познавательный материал в форме ребусов, кроссвордов.

Игра по станциям.

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

16.03.17 Корнева Ю.В.

Корнева Ю.В.

Корнева Ю.В.

Корнева Ю.В.

Корнева Ю.В.

Корнева Ю.В.

5 Путешествие на планету «Чудесный мир»

— Защита экологических плакатов «Экологические проблемы родного края и пути их решения».

— Ученик года начальных классов-2017.

Конкурс сочинений «Любимый уголок природы».

Экскурсия в Тарский художественный музей».

Групповое участие в конкурсе.

Конкурсная программа

Конкурсное сочинение на уроке русского языка.

Выставка детских работ по теме «Красота спасёт мир»

1-4 классы

Индивидуальное участие (1-4 классы)

1-4 классы

3-4 классы

17.03.17 Дубкова М.А.

Классные руководители

Дубкова М.А.

Учителя начальных классов.

Дубкова М.А., Корнева Ю.В.

6 Закрытие предметной недели по окружающему миру «Человек и окружающий мир».

— Подведение итогов недели.

Награждение.

Рефлексия

Торжественная линейка

Заполнение листа достижений. Анкетирование участников и учителей.

1-4 классы 20.03.17 Учителя начальных классов

Оценивание участников предметной недели: критериальная система оценивания по итогам каждого дня. Участники, набравшие наибольшее количество баллов, становятся победителями и призерами конкурсов и предметной недели по окружающему миру «Человек и окружающий мир».

Критерии к конкурсам и дню путешествия по планетам, требования к конкурсным работам составляют ответственные за данное мероприятие. Используется самооценивание и оценивание членов жюри.

Состав жюри: Шайснер Т.А., директор школы; Титова И.А., заместитель директора по УВР; Поляничкина О.В. заместитель директора по ВР, Дубкова М.А., учитель начальных классов; Залевская В.М., учитель начальных классов; Корнева Ю.В., учитель начальных классов; Козлёнок О.В., учитель начальных классов.

Продукты предметной недели:

  • выставка творческих работ «Птицы нашего края»
  • скворечник
  • книга –раскладушка «Жалобная книга»
  • выставка рисунков «Экологические проблемы нашего села»
  • сборник идей по благоустройству села, школы, дома
  • фотоальбом «Домашние животные и птицы в парке, около дома»
  • экологические плакаты «Экологические проблемы родного края и пути их решения»
  • сборник сочинений «Любимый уголок природы»

Подведение итогов недели: анализ деятельности предметной недели составляется по заполнению листов достижений учащихся и анкетирования на этапе рефлексии.

Победители и призеры награждаются дипломами I, II, III степени, активные участники награждаются грамотами за активное участие, организаторы мероприятий награждаются благодарственными письмами.